Согрива - написанные рецензии

Рецензия на «О Красной Шапочке и Сером Волке» (Вольфганг Акунов)

Во времена Шарля Перро – точно не из резины,
а – из слизистой оболочки кишки овечьей.
Имеется косточка в головке волчьей (не в человечьей!) -
и прокола с утечкой не избежать было от таковой лозины.

Согрива   14.05.2015 23:04     Заявить о нарушении
Ну, это была не обязательно та Красная Шапочка, о которой писал Шарль Перро. И у нее не оказалось той необходимой резинки, которая помогла бы ей избежать утечки)))Заходите почаще)))

Вольфганг Акунов   14.05.2015 23:26   Заявить о нарушении
А о существовании у самцов волков (как и кобелей) "ос пенис"-а ("бакулюса") Ваш покорный слуга осведомлен, как владелец многочисленных кобелей разных пород, которых регулярно "вязал" с многочисленными суками)))

Вольфганг Акунов   14.05.2015 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 27. Кафедра кожвензаболеваний» (Владимир Озерянин)

Господин нехороший!

Вы давали Врачебную клятву?
Вам известно, что такое Врачебная тайна?

Как Вам не стыдно! Позор-то какой! Военный врач (!), а такое - и про Народного артиста! Даже если это было бы правдой... Ах, как по-сволочному занимательно!
Немедленно сожгите свой врачебный диплом и уберите это смердящее, не достойное не только врача, но - любого приличного человека "воспоминаньеце" из своих так называемых мемуаров!

Покайтесь!

Согрива   06.04.2015 15:57     Заявить о нарушении
Обнаружив этот мой отзыв, автор немедленно его удалил со своей страницы. Затем он выправил предложение, которое давало возможность легко определить фамилию артиста, теперь носящего звание Народный артист России.

Получилось следующее предложение (цитата): "В палате находился певун, действительно известный в тот период, по шлягеру." Название шлягера, по которому артист узнавался, автор опустил. И, довольный своей "хитростью", послал мне через почтовую службу сервера следующее сообщение (цитата): "Какой артист, какой народный!?И клятвы я вам никакой не давал."

Какая "находчивость", какая "смелость" в спорах, какая "невинность"?!

Я не привожу первоначальный вариант этого изменённого предложения, дабы не мусолить далее имя известного артиста. И приведенный диагноз не повторяю.
А ответ автора и другие его действия читатель может оценить сам.

Вот и вся история.

Согрива   06.04.2015 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачатие вервольфа» (Вольфганг Акунов)

Глубокоуважаемый Вольфганг!

„… unser Gott heißt Abraxas, und er ist Gott und ist Satan, er hat die lichte und die dunkle Welt in sich.“ – Hermann Karl Hesse (1877 – 1962) – родившийся в России немецкий писатель. Среди его произведений — роман «Степной волк» (нем. Der Steppenwolf) .

Образ волка — обладающего выразительной мимикой (морды и тела), поражающего способностью широко модулировать голос (вой), отличающегося тончайшим обонянием (нюхом) и прочими, озадачивающими человека качествами, издавна вошёл в литературу. От скандинавских мифов — до русских народных сказок, включая всем известную «Сказку об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке». От романа Чингиза Айтматова «Плаха», повести Валентина Распутина «Живи и помни» — до песни Владимира Высоцкого «Охота на волков». И так далее...

Волк никогда не был врагом человека. Более того, он явился «истоком» друга человека — собаки. И, тем не менее, к середине XIX-го века волки в Европе были почти начисто уничтожены. А теперь опомнились — и взяли волков, наоборот, под защиту.

Человек-волк (вервольф, перевёртыш, оборотень) вышел из старонемецкой мифологии. Не удивительно, что Вы — глубочайший знаток немецкой истории и культуры — решились на поэтическое изображение происхождения вервольфа. И оно Вам удалось. Это небольшое стихотворение с его намёками (например, в банальных как будто словах «чувствами всеми»), с его сплетением индо-германского («словно Кали — семя Шивы») с исконно русским («У царевны ослабли колена»), с его последней строчкой, описывающей так не характерное для животных поведение после соития... требует особого разбора, который, боюсь, мне не по силам. Но новаторство в стихотворении — налицо!

Nomen est omen — имя знаменательно! Не правда ли, глубокоуважаемый Вольфганг?

Ваш,

Согрива   17.04.2014 18:13     Заявить о нарушении
Вы зрите в корень, как всегда)))Я рад, что Вы ко мне вернулись)))
http://www.proza.ru/2014/04/14/222

Вольфганг Акунов   17.04.2014 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сексе в природе и о природе секса» (Сергей Жирнов)

Глубокоуважаемый Сергей!

Ваши размышления «О СЕКСЕ В ПРИРОДЕ И О ПРИРОДЕ СЕКСА» интересны, в основном, правильны, но, в ряде случаев, спорны. Не уверен, что они послужат основой для жаркой дискуссии. Но, возможно, Вы такую цель при публикации и не ставили. Лишь хотели поделиться мыслями, объяснить то, что, по Вашему мнению, можно объяснить «просто и понятно». Кабы так!

Для начала — небольшая, относительно обширности темы, цитата из моей попытки сделать что-то подобное (обсуждение не последовало).

„Как часто встречается в жизни жестокий конфликт биологического с социальным! Вправе ли мы, вообще, называть тот или иной вариант половой жизни так называемым половым извращением, то есть, болезненным отклонением от естественной нормы? Или же это – варианты нормы? Её - естественной нормы(!) - варианты, нами просто ещё до конца не познанные и не осознанные. Например, у коренного населения Австралии, это достоверно доказано, не было табу на секс между близкими родственниками. То есть, не стеснённая социальными тисками, биологически запрограммированная половая жизнь может быть и такой. Почему половое влечение к своему же полу (ранее считаемое противоестественным) может быть генетически запрограммированным, что научно установлено, то есть, естественным, а к кровным родственникам – нет? Не зря же, в ряде европейских стран инцест перестал быть уголовно наказуемым. Вспомним также, что гомосексуалистов ранее в цивилизованных обществах (!) судили только лишь за принадлежность к этой разновидности людей. А сейчас уже некоторые государства ввели официальную регистрацию браков гомосексуалистов. «То ли ещё будет!», - пророчествовала наша самая известная эстрадная певица.

Если я кого-то не убедил, то, может быть, тогда мне помогут факты, приведенные пару лет тому назад в одном из немецких научно-популярных журналов и в телевизионной передаче. Появившаяся возможность идентифицировать человека и животных по «генетическим отпечаткам» (по чешуйкам кожи, волосам, шерсти, крови и выделениям) была использована учеными при наблюдениях над человекообразными обезьянами. Это – самые ближайшие родственники человека в природе: 98 процентов генов у нас с этими обезьянами общие! Лишь только в экспериментах на них удалось воспроизвести чисто человеческое заболевание – сифилис; один этот факт свидетельствует немало. Изучение жизни шимпанзе, горилл, орангутангов даёт ответ на истоки наших поведенческих реакций. И чтО учёные обнаружили? Эти приматы, живущие семейными группами, «освежают» свой генофонд «на стороне». То есть, самки ночами сбегают в другую семейную группу и там беременеют. Их детёныши – это доказано! – не от самцов собственной семейной группы. Я не позволяю себе углубляться в эту тему, в сексуальные взаимоотношения родителей и детей человекоподобных приматов. Ибо дальнейшие размышления, исходя из этих и подобных фактов, могли бы привести меня к выводам, на которые я, неспециалист по поведенческим реакциям млекопитающих, не решаюсь. «Ходить бывает склизко по камешкам иным. Итак, о том, что близко, мы лучше умолчим». Ну, как было не согласиться с благоразумным А. К. Толстым?

Но, самый общий вывод из всего, что открыто в этом направлении наукой, напрашивается: осторожно, секс! До сих пор во многом остающаяся за семью печатями сфера жизни человека. И чем более открытой мы её сделаем, тем больше пользы будет нам самим. Не все люди, даже высоко образованные, жаждут только утончённых вкусов, манер, культуры. Несть числа тем, кому приемлемей натуральность, обнаженность, так называемый, примитивизм. И в искусстве, и в жизни, в том числе, половой. Возвращаясь к началу этих размышлений, постулирую: порнография – естественна. И нужна так же, как и эротика.“ (http://proza.ru/2007/10/23/302).

Что касается сексуальных отношений с детьми, то видные представители «Партии зелёных» - француз-немец Даниэль Кон-Бендит (Daniel Marc Cohn-Bendit), немцы Юргент Триттин (Jürgen Trittin) и Фолькер Бек (Volker Beck) - были обвинены в давнем, скажем так, мягком отношении к этому, по нынешней морали, криминальному вопросу. Теперь «Зелёные» «образумились», а прежде они боролись за ВСЁ-ВСЁ ПРИРОДНОЕ, к чему относились, например, не только сохранение окружающей среды, сельское хозяйство без химических удобрений, пр., но и легализация марихуаны, гомосексуализм... В последние годы, став депутатами (и даже членами правительств) в ряде стран и в Европейском парламенте, они отреклись от прежних высказываний о допустимости ненасильственного секса взрослых с детьми, но сам факт знаменателен.

О том, что мне представляется спорным.

«... А теперь мы выскажем смелую теорию, предположение, новую концепцию. А что, если, наряду с бесплодием, стерильностью и инфертильностью, гомосексуализм в действительности сам по себе является природным механизмом защиты от наследственной передачи нежелательных генетических изменений? А что, если природа придумала его специально для того, чтобы отбить инстинктивный интерес у отдельных индивидов к продолжению своего рода, потому что в непознанной глубине их генотипа и генома содержится какой-нибудь дефективный ген, со временем приводящий будущие поколения к тяжелой неизлечимой болезни или деформации органов.

И чтобы эти наследственные негативные признаки не получили дальнейшего развития, природа заложила в их носителей отвращение к "нормальному" сексу с целью деторождения. Таким образом, она как бы защитила род человеческий от физической деградации и вырождения...»

Эта «смелая» Ваша теория мне представляется сомнительной по следующим причинам. У многих лиц заложенный в определённой констелляции генов гомосексуализм реализуется относительно поздно: после того, как они оставили потомство, ведя гетеросексуальную половую жизнь. Причиной последней могло быть не только социальное принуждение стать таковым (таковой), как все. Не исключается и просто более позднее «раскрытие» заложенной в генах гомосексуальной направленности. Точно так же, как генетически обусловленная (врождённая, по сути) близорукость впервые начинает проявляться, как правило, во время пубертатного возраста или даже ещё позднее. Наконец, особые обстоятельства жизни (отсутствие в их окружении лиц противоположного пола) как бы «принуждают» лиц, в какой-то мере склонных к однополым сексуальным отношениям, практиковать таковые.

Так вот, нет никаких доказательств того, что дети «будущих гомосексуалистов» подвержены чаще, чем дети «стойких» гетеросексуалов, как Вы пишите, «тяжелой неизлечимой болезни или деформации органов».

Для объяснения смены сексуальной направленности у одних и тех же индивидуумов не лучше ли было бы предположить, что все люди — бисексуалы. То есть от рождения имеют бисексуальную ориентацию (см. в ВикипедиИ: Шкала Кинси). Обращаю особое внимание на одно из уточнений в приведенной там цитате: «... Индивидууму может быть приписана конкретная точка на этой шкале в каждый конкретный период его жизни…». В каждый конкретный период жизни!

Можно было бы высказаться ещё по ряду затронутых Вами проблем, но мой отзыв и так превзошёл нормальные размеры. В заключение: выступления по замалчиваемым обществом вопросам надо только приветствовать.

Ваш,

Согрива   21.09.2013 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Развернуто отвечу, может быть, позже. Главное: Вы высказали предположение о том, что все люди от рождения бисексуалы. А же в статье пошел дальше. Я говорю о том, что нет вообще никакой детеминированности в выборе половых пристрастий. Все люди в сексе - всеядны. То есть, если убрать социальные, религиозные и государственные границы насилия над личностью, то для любого человека станет нормальным любой секс. За вычетом случае недобровольности и биологической неготовности организма. сж

Сергей Жирнов   23.09.2013 18:42   Заявить о нарушении
Согласна с тем, что все люди изначально бисексуальны, что подтверждается распространённостью подростковой гиперсексуальностью.
Статья интересная, но в начале многовато грубых выражений.

Диана Дикая   09.06.2015 12:23   Заявить о нарушении
И, как обычно, только статья стала снова читаться, какой-то гад (тролль, стукач, провокатор, завистник) настучал, и статью забанили....

Сергей Жирнов   09.06.2015 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бег» (Роза Жумекен)

Глубокоуважаемая Роза!

Главное в рассказе, несомненно, психологическая подоплёка. Увы, она не раскрыта. Сможет ли это, на основании изложенного, сделать читатель сам — не уверен. Мне не удалось.
Несколько замечаний по тексту.

Сперва об анатомо-физиологических «открытиях».
К ним относятся, например, «поперечные плечевые кости». Не нашёл таких в описании костей скелета.
«Отец в доме, страдающий от боли в легких» - болевых рецепторов в лёгких, оказывается, нет. Возможны боли в грудной клетке (сердце, плевре...).
«Слезы брызнули из ее глаз. Более соленые, чем пот, они оставляли неприятный, зудящий след на влажном от испарины лице, впитываясь в кожу через распаренные, раскрытые поры» и — в другом месте — «слезы точно также брызнули бы из ее глаз и пролились бы на его пальцы, впитавшись в сухую, потрескавшуюся кожу».
Первое: в слезе около 1,5% соли (NaCl), в поте — около 6,0%. Второе: кожа не впитывает ни слёзы, ни воду — можно умереть от обезвоживания, сидя по горло в воде (без пития!).
«Мышцы бедер стали поджарыми и жилистыми» — поджарым может быть тело, часть его (живот, ягодицы...), но не мышцы. А жилистые мышцы — слабые мышцы (жила — сухожилие, состоящее из соединительной ткани, не способной к сокращению).
«Во время бега человек имеет возможность оторваться от земли обеими конечностями... Волк или гепард или мустанг – всеми четырьмя. ». Руки — тоже являются конечностями, так что не «обеими», а — нижними. И человек — не хуже волка и др.
«Ноги налились свинцовой силой»: свинцовой слабостью — подходит, свинцовой силой — никак.

Теперь об арифметических «открытиях».
«- Как рассчитать скорость бега?
- Время, умноженное на расстояние.»
А мы простодушно ДЕЛИЛИ расстояние на время (км/час).
«Раз 5, 4 раза, В 6...» — это проза, а не тетрадь по арифметике. Посему числа пишут словами.

Об исторических «открытиях».
«Первым марафонцем стал гонец греческого царя». Не было у афинян царя, ими руководил стратег (полководец).

Филологические «открытия».
«Путь был достаточно(!) близкий», «по плотно утрамбованной твердой(!) земле, «ты и трех километров без замедленного бега(!) не пробежишь», пр.
«ни к чему» - в смысле «не к чему»...

Заключение: задумано здорово, продумано не до конца, исполнено без особой тщательности.

Ваш,

Согрива   16.04.2013 23:53     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Роза!

Все мы с таким нетерпением ожидали Вашего возвращения на Прозу.ру. Посмотрите, сколько читателей у Вас сегодня: почти сотня!
Увы, Вы разочаровали не только меня. И завтра интерес к Вашим творениям резко снизится. Причина — Ваша нетребовательность к себе.

Вот — некоторые примеры.

… он надевал поношенную темно-синюю толстовку с неуместной надписью «Salt-Lake-City»... Толстовка: широкая блуза в складках с поясом (по имени писателя Л. Н. Толстого, носившего такую блузу). Нужны комментарии?

«...старый асфальт растрескался в сизую пыль.» Растрескаться: дать много трещин, покрыться трещинами. Даже растрескаться ДО (состояния) пыли — тоже не совсем по-русски.

«...все металлические конструкции, будь то футбольные ворота или столб с баскетбольным кольцом, расползлись в ржавчине, съедаемые дождем и ветром, как кислотой.» Нужно «расползлись в ржавчине» - в конце, после слов «... как кислотой».

«Дикая, ничем не сдерживаемая природа с властностью и наглостью хамоватого эмигранта с жадностью поглощала жалкие остатки «цивилизации»“. Природа — эмигрант или всё же «цивилизация» «эмигрировала» в природу? «С властностью и наглостью», «с жадностью» - не многовато ли негативных характеристик для естественной среды обитания человека?

«Раньше ему было достаточно окружности в 500 метров...» (?) школьного стадиона. Что за странный стадион с окружностью, превышающей на 100 метров обычную?

«... движение по замкнутости уже не доставляет удовольствия.» Слово «замкнутость», ну, никак сюда не подходит!

Думаю, что хватит. Сплошное надругательство над языком. К тому же, пишите Вы о вещах, о которых понятия не имеете. В какой-такой машине возможно следующее: «Поставлю 10 км/ч на 3 километра. Беги вместе с машиной.» Машина — не тренажёр в спортзале. На каком-таком спидометре возможно такое наблюдать: «Стрелка колебалась между 12 км/ч и 13 км/ч.» Вы что ни разу не сидели в автомобиле и не видели, как приблизительно отображает стрелка спидометра скорость движения автомобиля?

И то, что Вы свои филологические «открытия» оставили без изменений, говорит о Вашей неосознанности слабостей в языке, на котором Вы сочиняете.

Или Вы подсмеиваетесь над читателем, оставаясь на фотографии в импровизированной пилотке, подходящей для студентки, но - так не к лицу специалисту «по связям с общественностью»?

Ваш,

Согрива   05.03.2014 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно?» (Ольга Ии)

Глубокоуважаемая Ольга!

Публикация стихов на «Прозе.ру» (при наличии «Стихов.ру») привлекает моё особое внимание. Никак не пойму, почему многим авторам хочется публиковать свои стихи именно на «Прозе». Нередко — только стихи и — никакой прозы!
Скажете — есть такой раздел, но он-то был создан Администрацией, скорее всего, «под нажимом»: наплывом массы стихов на «ПРОЗУ».
Мне всегда кажется, что тогда это должны быть стихи особые, заставляющие любителей прозы полюбить и этот жанр литературного творчества. Увы, только кажется...

Разбираемое стихотворение, не имеющее ещё хвалебных отзывов, удивляет, прежде всего, вопросительным знаком в оглавлении. Задам вопрос и я, но — не «можно?», а — «почему?». Вы ведь перебираете варианты возможных действий, но не задаёте вопрос? Это — и не выражение сомнения, ибо последней строчкой Вашего стихотворения Вы утверждаете бессмысленность любых вариантов действия для получения желаемой «толики...взгляда» (о них — ниже).

Рифма, в принципе, слабовата: забыть-убить-просить, продать-отдать (всё — глагольные рифмы), заново-перевалами, света-беззаветной (ну, что за рифмы?). А сиротливое «твоих» — совсем без рифмы..

«... ползти за тобой перевалами» — «ползти» я бы ещё допустил, но «ползти...перевалами». Перевал — наиболее удобное, доступное для перехода место в горном хребте или массиве. Посему, если уже по нему «ползти», то каким же способом одолевать горы? Можно идти, ехать и т. д. полем, лесом, пр., но «ползти...перевалами» (за ним)?!

„...Хоть крупицу любви беззаветной“ — как-то не вяжется одно с другим: «беззаветной» — то есть, доходящей до самозабвения, чуждой всякого расчета, без всяких оговорок — и... «крупицу».

„...Хоть за толику этого взгляда“ — какого-такого «ЭТОГО взгляда»? О нём не было ничего сказано. К слову «толика» может быть и НЕ МАЛОЙ, вопреки тому, что Вы хотели «толикой» сказать. Поэтому-то «толика» практически всегда употребляется с прилагательным «малая», а, вообще, означает — ЧАСТЬ, ДОЛЮ (чего-то).

Был бы я с Вами «на ты», я бы, процитировав Вас же, закончил так: такие стихи публиковать «ТЕБЕ не надо»! Именно — ТЕБЕ. Потому что как в этом, так и в других стихотворениях есть и интересные мысли, и незаезженные образы... Однако небрежность, недостаточный технический уровень всех стихотворений не согласуются ни с мыслями, ни с образами. Не составляют, так сказать, единое. То, что именуют высоким словом поэзия.

Ваш,

Согрива   18.03.2013 19:31     Заявить о нарушении
Детально, объемно!
Спасибо!
Люблю критический взгляд и дельные замечания.

Ольга Ии   18.03.2013 20:24   Заявить о нарушении
А Вы, наверное, подумали,что я сбежала лелеять "грешные мыслишки" и вынашивать план мести? Отнюдь.
Я внимательно прочитала Вашу рецензию и погрузилась в задумчивость. А после в поиски. Так что спасибо за плодотворно проведенное время!

Знаете, пока искала ответы на свои вопросы, возникшие у меня с Вашей подачи, я нашла много полезного и любопытного. Признаться, меня немного покоробило эта "слабоватая рифма". Стало быть, должна быть рифма сильная?!
Есть такая! Рифма глагольная, но специалисты настаивают на ином названии "грамматическая" не всегда звучит хорошо, благородно. Не всегда, подчеркивают они. Все зависит от ритма произведения, от его смысла. Конечно, злоупотреблять простотой не стоит, и здесь Вы, безусловно, правы.
Некоторые же, однако, утверждают, что
"рифма - это РИТМИЧЕСКИЙ элемент стиха. Опять - его величество ритм! Рифма конечно же может нести и другую нагрузку, но главное, что делает рифму рифмой - это выполнение ритмической функции.

Поясним на примере

Так скажем, белый стих можно записать

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает...

или

"Над седой равниной моря
"Ветер тучи собирает

или

"Над седой
"равниной моря
"ветер тучи собирает
и.т.д.

Строка - ВАЖНЕЙШАЯ ритмическая единица стиха - здесь оказывается оформленной только чисто типографски. Звуковая структура самого стиха допускает весьма неоднозначную разбивку на строки. В отсуствие рифмы размывается строковая структура стихов, резко обедняется важнейший ритмический компонент. И не только. Размывается также СТРОФА - ритмический элемент, обусловленный чередованием строк.

Поэтому белые стихи, после внедрения рифмы, навсегда оказались на обочине стихосложения. И сейчас практически в 100% случаев представляют собой суррогат, производимый неумехами. (белый стих традиционно используется в драматургии - но это несколько иная область чем просто поэзия - и здесь это обстоятельство обсуждать не буду).

Еще раз подчеркнем главное назначение рифмы - РИТМИЧЕСКАЯ функция. Все остальное - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО." (вот источник -http://samlib.ru/d/dolgaja_g_a/osnovistihoslozheniya.shtml - здесь полная версия, а тут отрывок только про рифму - http://darkness-lit.su/forum/57-902-1).

http://irinaostudina.ucoz.ru/forum/8-520-1 - вот также прелюбопытная статья. В качестве примера банальной рифмы приводится стихотворение Цветаевой. Но... победителей не судят.

Далее про ТОЛИКУ. ТОЛИКА только и может быть МАЛОЙ частью, что явственно следует из определения самого слова. Посему, считаю употребление слова ТОЛИКА с прилагательным МАЛЫЙ чистой воды тавтологией. Зачем же нужно это дублирующее прилагательное?

ЭТОГО -остается на откуп читателю. Ему решать, какого такого эдакого)

Беззаветная любовь действительно не может быть поделена ни на крупицы, ни на килограммы. Но здесь автор использует стилистический прием, именуемый оксюмороном.

Вопрос в названии... Скорее риторический. Можно, мол, сделать все, что угодно. Только надо ли кому-то...

С перевалами - согласна. Промахнулась.

Но так ли уж плохи стихи, что их совсем не надо публиковать?! Может, как раз такие вот рецензии и помогут глубже постичь природу стихосложения и, если не довести до совершенства, то , по крайней мере, улучшить?

А если не опубликуешь, так никогда и не узнаешь, а каковы они, эти стишата.

С уважением,

Ольга Ии   18.03.2013 23:18   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Ольга!

Видите сами, я не склонен к полемике по поводу моих взглядов на то или иное произведение. Отвечаю нечасто. Но Вы так тщательно готовили свои возражения, что не ответить на них, хотя бы кратко, нельзя.

1. Переписанное Вами о рифмах и ритмах обсуждать нечего. Но Ваша ссылка на то, что ритм важнее рифмы, при ТАКОМ ритме:

„Можно, в сущности, всё забыть
И начать  эту жизнь заново.

Можно гордость в себе убить
И ползти за тобой перевалами.“

меня удивляет. Вы полагаете, что «И начать  эту жизнь заново» и «И ползти за тобой перевалами» имеют один и тот же ритм? Разбейте-ка ВЕСЬ свой стих на слоги... Посчитайте...

Посмотрите, я постоянно твержу авторам стихов, что они игнорируют РИТМ. Вам не написал, потому что у Вас грубейших сбоев ритма нет (простая шероховатость), да и было о чём другом писать.

2. Выписка из академического «Словаря русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой:

Толика — (Разг. устар.): некоторое количество; доля, часть чего-л. «В Москву я переберусь в начале сентября, когда соберу толику денег, необходимую для перевозки.» Чехов, Письмо Н. А. Лейкину, 20 авг. 1886 г.
Малую толику — немного. «Он не мог никогда удержаться, чтобы не приврать малую толику.» Мамин-Сибиряк, Гроза.

Современное значение слова «толика» - то же самое.

3. «Беззаветная любовь действительно не может быть поделена ни на крупицы, ни на килограммы. Но здесь автор использует стилистический прием, именуемый оксюмороном.» Так пишете Вы — прямо в духе классической критики — о себе.

Помилуйте! «Живой труп» (Л. Н. Толстой): живой не может быть трупом, а труп — живым. «Убогая роскошь» (А. Н. Некрасов): убогое не может быть роскошным и, наоборот. Или — у А. А. Ахматовой: ««Смотри, ей весело грустить такой нарядно обнаженной». Нельзя грустить весело, наряжаться обнажённой. А у Вас? Крупица не может быть беззаветной? Спросите любого, что означает «беззаветный» — кто ответит сразу же и правильно? А оксюморон должен быть столь же внезапно эффективным, как столкновение двух автомобилей, двигавшихся в противоположных направлениях.

4. Стоит ли публиковать сырые стихи? Нет! Вы ведь, перед тем как появиться в новом наряде на балу, примеряете его дома, спрашиваете мнение людей с хорошим вкусом, что-то поправляете. Можно это, конечно, сделать и после бала. Но (используем упоминавшиеся СЫРЫЕ стихи) это создаёт «подмоченную» репутацию.

5. Кстати, с той же осторожностью надо подходить к выбору иллюстрации. Выбранная Вами — кич, сентиментальщина.

Ваш,

Согрива   19.03.2013 11:55   Заявить о нарушении
Словарь под редакцией Ефремовой дает определение толики как некоторое, малое количество. Словарь Кузнецова точно такое же. Словарь русских поговорок тоже.
Вы хотите поспорить с авторами словарей?

Что же до фото - слишком громкое слово! Не считаю, что он имеет место быть.

Про балы... Вы верно заметили, выбирая наряд, кто-то советуется с теми, кто обладает более тонким вкусом! Так вот - стихи выкладываются именно с этой целью. На суд! И если я хочу услышать мнение о том или ином произведении, оно появляется здесь. К сожалению, в моем узком кругу нет литераторов, способных оценить или раскритиковать, так что...

Вот от Вас удостоилась внимания!

Ольга Ии   19.03.2013 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мусульманин» (Роза Жумекен)

Глубокоуважаемая Роза!

Фильм этот я не видел. Поэтому — не о всей Вашей рецензии, а только о двух явных неточностях в ней.

1. «...Сама я по национальной принадлежности мусульманка...» Национальность — одно, принадлежность к той или иной конфессии — другое. Наберите в ВикипедиИ «Религия в Казахстане» - и Вы узнаете, что, по переписи 2009 г., среди примерно 10 миллионов казахов Казахстана — без малого 40 тысяч христиан, встречаются также иудеи, буддисты...

2. «Вспоминаются слова Гумилева: «Полстраны уже сидит, полстраны готовится».» К Вашему сведению:

Старенькие ходики.
Молодые ноченьки...
Полстраны -
угодники.
Полстраны -
доносчики.

На полях проталинки,
дышит воля вольная...
Полстраны -
этапники.
Полстраны -
конвойные.

Лаковые туфельки.
Бабушкины пряники...
Полстраны -
преступники.
Полстраны -
охранники.

Лейтенант в окно глядит.
Пьет - не остановится...
Полстраны
уже сидит.
Полстраны
готовится.

Это - «Позапрошлая песня» Роберта Рождественского.

Ваш,

Согрива   16.03.2013 23:18     Заявить о нарушении
я не могу назвать себя мусульманкой, так как мусульманин тот, кто читает намаз 5 раз в день, как положено, и вообще соблюдает все предписанные каноны ислама. но я мусульманка по национальной принадлежности, а это значит, что все обряды в моей жизни, начиная рождением и кончая похоронами, будут сопровождаться мусульманскими обычаями. просто мой язык не поворачивается сказать, что я мусульманка, при том, что я вообще атеистка.
Рождественский, точно, ошиблась

Роза Жумекен   14.04.2013 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые слова» (профиль удален)

Глубокоуважаемая Виктория!

Целиком поддерживаю Вашу сегодняшнюю публицистику и призыв «Пишите полностью без сокращений, радуйте полными фразами, а не сокращениями».

Но не понимаю, почему же тогда Вы сами используете SMS-овские знаки в сегодняшнем же стихотворении: «Только с папой говоришь?!=)». Это никак не лучше сокращений.

Кроме того, Вам как будущему (настоящему?) врачу должно быть известно, что сердечные тоны плода имеют двучленный (тук-тук), а не трёхчленный (как получается в Вашем стихе) ритм. Ритм же стихотворения как раз и требует от сердечка плода этот так называемый (у плода не встречающийся - я справился в интернете) ритм галопа:
«Папа сам услышал вдруг,
Тук – тук – тук – тук – тук- тук,
Самый лучший в мире звук
Тук – тук – тук – тук – тук- тук ».

Да, и с полом плода что-то непонятно:
«Это первые слова,
Что малышКА издала.
Всполошились все вокруг,
Все хотят услышать стук.
Ах, ты хитрый наш малыШ...»

И назвать (даже метафорически!) СЛОВАМИ (слово - звуковое выражение отдельного предмета мысли) тоны сердца - слишком смело.

Вот так.

Ваш,

Согрива   07.03.2013 23:39     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Виктория!

SMS – short message service: служба коротких сообщений, при пользовании которой используются различные знаки (символы). Например, :-ǁ, что означает «сердитый». А что означает использованный Вами символ [ =) ] – не знаю. Видимо, показывает наличие ровного ряда зубов и растянутых в улыбке губ. Так, будущий стоматолог?

Я не хотел «придраться в сердечному ритму малышки или малыша» (пол для стоматолога, ясно, не важен: зубы-то у обоих полов практически одинаковы). Я подчеркнул, что «Ритм стихотворения как раз и требует от сердечка плода этот так называемый (у плода не встречающийся) ритм галопа» (РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ!).
«... прочесть с правильно поставленным выражением» (?!) , дабы получить двучленный ритм, можно было бы лишь, если бы написано было по-иному:
«Папа сам услышал вдруг:
Тук – тук, тук – тук,
Самый лучший в мире звук:
Тук – тук, тук – тук.»

Арифметикой сбой ритма не исправить. Это Вам — творческой личности со стажем («Пишу с 2005 года...» - скромно замечаете Вы (учитывая Ваш возраст, означает «с ранней юности») и с высокой производительностью труда (судя по количеству опубликованного всего-то за 40 дней) — должно быть известно.

И ещё одна придирка. Целуя живот, биение сердца плода не услышать. Надо к животу приложить ухо. Посему фото не иллюстративно, учитывая содержание Вашего стиха.

Ваш,

Согрива   08.03.2013 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шмель» (Татьяна Дорофеева-Миро)

Глубокоуважаемая Татьяна!

В Чувашии Вы что-то с Еленой Светловой не поделили.
Посему Вы решили выставить её перед всем миром: смотрите, мол, как отвратительно стихи слагает, а ещё — член СП!

Не зная всего творчества Елены Светловой, а также — условий приёма в СП, не могу по поводу её членства ничего сказать. А вот, что её, как Вы иронически выразились, «очередной шедевр» не хуже, а ЛУЧШЕ Ваших, по крайней мере, некоторых творений, заявляю — как и Вы — во всеуслышание.

А ведь Вы-то не просто какой-то там член какого-то СП. Возможно, для этого членства необходимо только регулярно платить членские взносы, а как понимать Ваше «её членство в СП вполне профессионально» (см. в ответе на одну из рецензий на Ваш памфлет) - знаете, вероятно, только Вы.

Вы же — „Лауреат Международного конкурса "Золотая строфа", победитель конкурса "За гранью реального" на сайте "Белая скрижаль"!! То есть, заявляете о себе как о лучшей из лучших. И сразу же предупреждаете читателя эдаким весьма серьёзным эпиграфом:

Не ходите по странице в злых ботинках.
Не топчите, не следите равнодушием.
Не молчите. Молчаливо - на поминках.
Я - живу!

«ЗЛЫЕ ботинки» - п о т р я с а ю щ а я метафора! Так почему же у двери не выставили Вы для посетителей Вашей страницы доброжелательную, мягкую по характеру обувь? Или хотя бы бахилы, как в музеях? Злой гений, злой дух, злые языки... А теперь — и злые ботинки!

«Не топчите» (что? - и(или) — чем?) - без этого глагол повисает в воздухе.
«не следите равнодушием» - равнодушие как раз и не оставляет следов, если, конечно, не ожидать от каждого глянувшего на Ваше произведение восторженного отзыва.
«Не молчите. Молчаливо - на поминках.» Тут Вы забыли восклицательный знак после первого предложения и показали полное незнание обряда поминок, где угощают не без разных напитков, где рассказывают почти всегда весёлые истории об умершем. Где уж тут «молчаливо»?!
Теперь перейду к Вашему самому свежему стихотворению. «Но еще учусь» - скромничаете Вы после перечисления всех Ваших творческих достижений и побед. Чему уже научились?

Вы упрекаете Е. Светлову в отсутствии ритма, нарушении размера. А измерьте-ка своего «Шмеля». Той же мерой. Убедились?

«Однажды гордый грозный шмель
Всерьёз, надолго занемог,
Улёгся в мягкую постель...
А тут  - на сотовый звонок: ...»
Всё тут натянуто: И «гордый грозный», и «всерьёз, надолго» (как же «надолго»? - читай дальше), и «на сотовый звонок».

«К тебе прийти я не могу:
В роду у нас нет докторов...
Другого ты ищи слугу!" -
И бросил трубку ...»

Где логика, где? Прийти не может, так как в роду... докторов нет. И тут же — «ищи СЛУГУ»?! И ещё «бросил трубку» (а если и тот звонил с сотового, то какая тут трубка?)

«ШЛА пчела» - как точно сказано!

"Как,- спрошу,- дела,
Мой друг любезный и сосед?" - какой лёгкий стиль!

«Случилось вскоре ТОРЖЕСТВО (?!):
Шмель вновь летал жужжа в лесу!» - какое подходящее слово найдено!

«Он пчёлку нежно- чмок!Любя
Обнял за плечи и сказал:
"Мой друг единственный! Тебя
Я вознесу на пьедестал!"

Любя (запятая), обнял за плечи: и «любя», и «плечи» так идут шмелю и пчёлке, как обезьяне галстук. Ну, а уж «вознесу на пьедестал!» - хуже не придумаешь.

«Скажи, весами дружбу мерят?
Иль что-то требуют взамен?»

Как Вам сей переход мысли? Как «весами МЕРЯТ»? Что-то (НИ за ЧТО) требуют взамен?

А — это, высеченное на камне:
«Пускай всегда друг будет  рядом!
Ведь без него - кромешный мрак!».

Шмели, кстати,  лучше пчёл различают цвета и довольно неплохо ориентируются в сумерках. Кто для кого важнее — вопрос, как говорят, интересный.

Небезынтересны, в связи со всем выше сказанным, и Ваши, глубокоуважаемая Татьяна, слова (из того же диалога с рецензентом):
«Елена называет себя ПОТЕССОЙ. Так и писать нужно соответственно.
И не подсовывать нам, читателям, халтуру...
Татьяна Дорофеева-Миро   02.10.2012 18:06 ».

Ваш,

Согрива   15.02.2013 01:30     Заявить о нарушении
Рецензия была тут же удалена (как и другие критические - не мои! - рецензии) Т. Дорофеевой-Миро с её страницы (см. число полученных и оставленных - благословлённых Т. Дорофеевой-Миро - на странице отзывов и рецензий).

Согрива   15.02.2013 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О депрессии» (Роза Жумекен)

Глубокоуважаемая Роза!

Буду краток: расстройства психики — тема обширная и сложная. Посему, обсуждать её лучше специалистам.

Но как-то не к месту, мне кажется, тут говорить о «плохо психологически», о том, «что психологическое недомогание стоит наравне с физическим“. Не говорят же «плохо физиологически», «физиологическое недомогание». Словом, вместо «психологических...» (от слова ПСИХОЛОГИЯ) я бы писал «психических...» (от слова ПСИХИКА).

Что касается депрессии, то из немедикаментозных методов её устранения наилучшим считают хроническое преднамеренное недосыпание. И — пребывание среди большого количества людей (на многолюдных улицах, стадионах, массовых мероприятиях любого рода).

Ваш,

Согрива   21.01.2013 19:36     Заявить о нарушении