Яна Нелидова - написанные рецензии

Рецензия на «2» (Кромвель)

Во-первых спешу согласиться с Вами в оценке Николая Второго. Да, это был слабый и бездарный правитель, и я – крайне правая монархистка – готова согласиться в этом с Вами – левым сталинистом. Но у меня ряд замечаний, чисто дружеского характера, чтобы сторонники Николашки не могли к Вам придраться. Первое – национальность Николая Вы оцениваете по законам, извините, Третьего Рейха – т.е. по составу крови. Русский – это не состав крови, а образ мыслей, а Русский Царь, тем более. Поэтому сын немки Екатерины и Гольштинского принца Петра Фёдоровича – Русский Царь Павел Первый, за 4 года правления так много сделавший для России. А Николай более всего годится быть королём Англии, чтобы ни во что не вмешиваться и ничего не делать. И второе – по-видимому, Вы недостаточно изучили или вовсе не знаете биографию Григория Ефимовича Распутина. А я специально ездила для этого в село Покровское. Так вот – Распутин – это фамилия, которую носило полсела, и произошла она не от слова «распутство», а от слова «распутица». Добавку «Новый» он взял для того, чтобы его как-то отличали от односельчан. Все слухи о его пьянстве и дебошах распускались высшим аристократическим сбродом, чтобы отвлечь внимание от собственных непотребств. Его целительский дар отмечают даже те, кто ему отнюдь не симпатизировал. Это был народный врач. Николая Второго отнюдь не красит его отношение к своим преданным друзьям, коих было так мало. Распутина убили (не было охраны), и никто не понёс наказания за это злодеяние, а Вырубова ходила в дырявых башмаках. Об убийстве Распутина читайте мою статью на прозе.ру. Что же касается последней части Вашей статьи, я более чем согласна с Вами. От себя добавлю, если бы Павел Первый не был подло убит английскими наёмниками, Россия пошла бы по тому пути, о каком Вы и пишете, без всяких гражданских войн, революций и ГЛАГа. Спасибо за интересную статью, у нас разные взгляды, но одна любовь к России. С уважением. Яна

Яна Нелидова   11.08.2016 15:46     Заявить о нарушении
Русский Царь Павел Первый, за 4 года правления так много сделавший для России.
«Так много» он не сделал. Зато надурил достаточно.

«и произошла она не от слова «распутство», а от слова «распутица»
Есть три версии и все они имеют право на существование: 1. Распута – непутевый человек (слово известно с 16 в.); 2. Распутье – развилка, расхождение дороги, перекресток; 3. Распутица (весенняя, осенняя)

Добавку «Новый» он взял для того, чтобы его как-то отличали от односельчан
Он запросил «добавку» Новых (Распутин-Новых) – на сибирский манер

Все слухи о его пьянстве и дебошах распускались высшим аристократическим сбродом, чтобы отвлечь внимание от собственных непотребств
Не совсем так. Дочь Распутина Матрена вынуждена была публично признать, что недоброжелатели отца получали «реальную пищу для своих росказней»

Алексей Аксельрод   11.08.2016 17:39   Заявить о нарушении
Боюсь, Алексей, что Ваши сведения о Павле Петровиче Вы черпаете из "катькиных записок", т.е. заметок сомнительного происхождения, а о Распутине из трудов Радзинского. Мне самой попадались в инете воспоминания якобы написанные Матрёной Распутиной, но любому мало-мальски знакомому с его историей видно, что истинный автор этого опуса не только не знаком с биографией Распутина (у него никогда не было брата Михаила), но и вообще с тогдашней обстановкой. Матрёна никогда не была во дворце и не могла видеть, как Николай пил водку из стакана для салфеток, закусывая анчоусами, то есть килькой. Это же бред сивой кобылы. Читайте это в качестве анекдота. Рекомендую труды А.Н. Боханова, у этого замечательного историка Вы найдёте книги и о Распутине и о Павле Первом. С уважением. Яна

Яна Нелидова   11.08.2016 18:26   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за конструктивную и интересную рецензию! Да, кое-где в моей статье допущены некоторые ляпы, и при случае я ее непременно доработаю. Особенно ценю Ваше замечание по поводу национальности николашки. И полностью согласен, что быть русским- это прежде всего искренне любить Родину- Россию, желать ей благ и процветания и хоть что-то, в меру сил, делать для этого! Я знавал людей, которые, будучи русскими о крови, ненавидели и презирали Россию, желая скорейшего развала страны, и знавал тех, в ком не было почти не капли русской крови, но, всю жизнь живя в России в течение поколений, они любили страну, старались и работали для России. Что-же касается Г. Распутина, то я непременно проработаю более точно сведения о нем. Пока лишь я ничего хорошего не смог узнать об этом человеке, хоть и перелопатил немало информации.

Кромвель   12.08.2016 03:14   Заявить о нарушении
Заявление Матрены я прочитал в Википедии. О Распутине сужу по прочитанному, но не у Э.Радзинского и стараюсь судить объективно. О Павле читал и смотрел очень много и хорошего и не очень. То, что у императора были "завихрения" - это очевидно, и не стоит, на мой взгляд, писать, что он "много сделал" для России.

Алексей Аксельрод   12.08.2016 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Григорий Р. , Распутин и Николай II» (Борис Романов)

Спасибо за полезную информацию, фильм посмотрю обязательно прямо сегодня. Я уже знаю, что за убийством Распутина стояли англичане, как и за вовлечением России в мировую бойню. Ошибкой Николая Второго было то, что он доверял своему кузену Джорджи, а вовсе не он правил Англией. Что же касается Вашего последнего утверждения - Николай Второй был единственным и последним законным правителем России в ХХ веке, поэтому сравнение его с узурпаторами и самозванцами, пришедшими после, будет в его пользу. А если сравнить его, скажем, с Павлом Первым? Или Александром Третьим? В его ли пользу?

Яна Нелидова   02.08.2016 16:15     Заявить о нарушении
Уважаемая Яна, спасибо за комментарии.
Что касается Павла Первого, то он после смерти был оболган не менее, чем Николай Второй. Безусловно, Павел Первый один из лучших правителей России, хотя и ему можно было бы предъявить некоторые претензии (в излишней доверчивости к ближайшему окружению, например). Но, опять же, это претензии из нашей современности. Был ли Павел Первый лучше, чем Николай Второй? - Возможно. Николай Второй намеревался канонизировать его в 1917 году.
Что касается Александра Третьего, то именно он - главный виновник того, что Россия после Александра Второго не вышла на столбовой путь развития. Он отказался от продолжения реформ и "заморозил" Россию. Расхлёбывать всё это пришлось именно Николаю Второму.

Борис Романов   03.08.2016 12:27   Заявить о нарушении
Но, как видно, не особенно расхлебал))). Да и советоваться с Распутиным о назначении на высшие посты, в любом случае, как-то не серьёзно.

Мила Полякова   12.12.2016 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Николай 2 это Георг 5 или люди без Родины» (Валерий Ермыкин)

Ничего не поняла, тупая я, наверное. Если Николай Второй есть Георг Пятый, куда девался настоящий Георг Пятый? И кого же тогда расстреляли у нас на Урале? И ещё - Вы обо всех без исключения Романовых говорите "люди без национальности"? Если Вы и Павла Первого сюда причислили, то в корне не согласна. Русский Царь - это не состав крови, а призвание. Это в Третьем Рейхе смотрели на состав крови, не будем повторять за ними их расистские бредни. Да, Ники и Джоржди были похожи. Да, Николай очень любил Англию и своего кузена Джоржджи, тем более, что жена англичанка. Это его, в конце концов, сгубило, ведь ради английских интересов Россия была втянута в первую мировую. Но подмена одного другим - это из области фантастики.

Яна Нелидова   02.08.2016 12:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Нам с детства внушали разные "истины", что трудно с ними расставаться.
Я тоже не сразу пришел к своей версии мировой истории.

Гитлер и 6-й сын Вильгельма 2 Иоахим - один и тот же человек,
Фридрих 3 король Германии (Николай Николаевич старший) и Александр 3 - родные братья, дети королевы Виктории и сына старшего брата Наполеона.
Николай 2 и Вильгельм 2 - родные братья, сыновья Александра 2 = Кристиана 9.
Эдуард 7 - не старший сын королевы Виктории,а ее младший брат.

Таким образом, Гитлер - родной племянник Николая 2.
Ленин - великий князь Сергей Михайлович Романов.
Путин - внук его брата Георгия Михайловича.
Медведев - правнук Николая 2, внук его старшей дочери Ольги.

Или Вы думаете, что люди возглавляют государства лишь за счет своих личных качеств?

История сфальсифицирована после захвата русской империи Романовыми в начале 19 века. Раз победив, они владеют миром до сих пор.

Почитайте мои последние статьи, там все подробно написано.

Валерий Ермыкин   03.08.2016 16:14   Заявить о нарушении
Опасно, Валерий Иванович, так шутить. Не все у нас понимают юмор.

Михаил Струнников   05.09.2016 08:21   Заявить о нарушении
а я вообще родная внучка Алексея,сына Николая 2
доказать не могу,просто знаю

Аналогично Неважно   13.01.2017 00:16   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что влезают в Вашу полемику, но я сама в какой-то части согласна с автором. Причиной послужило исследование и наблюдательность, вся фальсификация достаточно подробно описана даже в художественной мировой литературе. Фактов и доказательств много: романы Гюго и Дюма-отца, Пушкин и Лермонтов, Булгаков и Окуджава, тексты либретто современных французских и русских мюзиклов и т. д. Проделав филологический анализ, просто диву даешься:"Так вот в чем секрет их популярности и постоянного издательства!"

Ольга Губернская   07.07.2017 10:09   Заявить о нарушении
Яна, вы давно и глубоко заблуждаетесь, не кажется ли вам, что русский народ должен сам решать какой ему нужен царь, какой крови и нужен ли вообще, а все умозаключения типа (Русский Царь - это не состав крови, а призвание) - это хуцпа.

Иван Захаров 4   15.09.2018 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «1917г. В думе - все дураки, в кабинете-одни идиоты» (Петр Евсегнеев)

То, что потомки цареубийц проживают в Лондоне, нам известно с 1801 года. Недавно видела в инете выступление потомка фон дер Палена, так он своим предком ещё и гордится. А что касается денег в Лондонском банке, кои будто бы там держал Николай второй, то министр финансов Барк свидетельствует, что предложил императору перевести деньги за рубеж в 1916 году, на что царь ответил, что "Хозяину Русской земли" это не к лицу. Не было у Николая никаких вкладов за рубежом, напрасно их ищут. Я это говорю не из симпатии к нему, он мне глубоко не симпатичен, но ради справедливости. И ещё - зря вы подчёркиваете еврейское происхождение цареубийц - может раскопаете Ермакова сделаете ему посмертно обрезание, чтобы утверждать, что и Ермаков еврей. Правильно, есть евреи и есть жыды. Корчак - еврей, а фон дер Пален - жыд. То есть есть жыды всех наций и стран. А чтобы избежать обвинений в антисемитизме - всякий антисемитизм ведёт к Треблинке - предлагаю для цареубийц и подлецов нарицательное имя - фондерпалены. А в целом Ваши взгляды на Николая второго я разделяю. С уважением. Яна Вильчинская

Яна Нелидова   15.07.2016 21:45     Заявить о нарушении
В 1918 году в ЧК служили 98 процентов евреев - и это при том, что их ДОЛЯ в населении России не превышала ОДНОГО процента.
А что касаемо золота Николая Второго, то у него было ЛИЧНОЕ ЗОЛОТО в 5,5 тонны. С процентами набежало 10миллиардов долларов. Но англичане сказали, что какой-то клерк проиграл все деньги и золото на бирже - и банк БЕРИНГ лопнул. Так что зря англичане повесили Березовского - ПОТОРОПИЛИСЬ!

Петр Евсегнеев   15.07.2016 22:04   Заявить о нарушении
Я не знаю, из какого источника эта информация, но уверена, что англичане пойдут на любую подлость и клевету, лишь бы опорочить русского царя. Потому что, если золото это было, то Николая правильно расстреляли, такие вещи во время войны - то есть перевод такой суммы денег за рубеж - пахнет государственной изменой. Но скорее всего, сие есть клевета английского производства, вспомните англичане развязали 2 мировые войны.
Теперь о евреях-чекистах. Я помню у нас в Екатеринбурге картину Передача Романовых Уралсовету. С одной стороны те, кого расстреляли в 1918 г., а с другой - в 1937-1938 г.г. Судьба этих чекистов незавидна. Все они пали жертвами сталинских репрессий. А если говорить о процентах, наш процент в населении Польши меньше 10, а в Собиборе, Хелмно и Треблинке - моих соплеменников было 100%, в Аушвице - больше половины. Вот такая статистика. Те негодяи, кои лезут теперь во власть, не лучшие представители нашего народа, не по ним надо о нём судить. Помните, лучшие наши люди, цвет нации погибли в Треблинке.

Яна Нелидова   16.07.2016 08:17   Заявить о нарушении
Жыд - это не национальность. Это профессия! Мойша Горбнер, Борух Эль-Цинь, Яковлев, Чубайс, Альфред Кох (немец), Бурбулис (прибалт), Егор Гайдар, министры Козырев (еврей), Уринсон (еврей), Голикова (русская), Зурабов (чечен), Шумейко (хохол), Дворкович (еврей), Скворцова (русская), Кудрин (русский), Белых, Россель (немец), Нургалиев (татарин), Миллер (узбек), Голодец - всех их обьединяет одно - ПОБОЛЬШЕ УРВАТЬ И ПОДПЛЬШЕ СПРЯТАТЬ. Они с нетерпением ждут, когда МОЖНО будет им наконец покинуть ограбленную ими страну и переселиться в Лондон, где их ДАВНО ждут семьи и капиталы!
ОНи - глупые люди. Они пили пиво, занимались гомосексуализмом, курили травку вместо тог чтоб учиться. И потому они НЕ ЗНАЮТ истории. И участь их печальна - повиснут они: либо на родных осинах (русский бунт), либо в гааге (после визита миротворцев НАТО и судей), как это было с их духовным отцом Березовским! Но они в это не верят! Как до последнего не верил царь Николай Второй - "Так нас никуда не повезут?!" - последняя его фраза, сказанная в час ночи в подвале дома инженер-капитана Ипатьева коменданту Янкелю Юровскому... История так ничему нашу Елиту и не научила!

Петр Евсегнеев   16.07.2016 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мог ли Николай II не отречься 2 марта 1917?» (Борис Романов)

Что тут гадать, что было бы, если бы Николай не отрёкся бы от престола? 11 марта 1801 года мы наглядно видели, что бывает, если Монарх не отрекается от престола - табакеркой в висок и шарф на шею. Хотя можно предположить, что у фондерпаленов марта 1917 кишка тонка оказалась бы даже для трусливого зубовского убийства. Александру Фёдоровну, в конечном итоге, всё равно арестовали. Но, одно дело арест государыни, и совсем другое - жены бывшего царя. Вот с женой бывшего царя, как раз, можно делать всё, что угодно. Николай отрёкся от престола, чтобы избежать кровопролития? И что же? Разве его не было? Не было ни гражданской войны, ни ГУЛАГа, ни Аушвица? Что нибудь изменило отречение Николая и его бесславная гибель? Что мешало ему умереть с достоинством, как это сделал Государь Император Павел Первый? Вот вопрос. Спасибо, по Вашим ссылкам обязательно пройдусь. С уважением. Яна

Яна Нелидова   12.07.2016 21:28     Заявить о нарушении
Уважаемая Яна,
я полностью разделяю Ваше отношение к Павлу Первому. Кстати, на март 1917 года намечалась его канонизация РПЦ - и именно по предложению Николая Второго. Что касается желания Николая Второго избежать кровопролития как причины его отречения, то ведь Февральская революция действительно была почти бескровной. Кто в начале марта 1917 года мог представить себе дальнейшее? Все фронты стояли крепко, на весну намечалось согласованное с Антантой общее наступление. В начале марта победа была уже близка - и Николай Второй не хотел вносить раскол в армию и в народ, поэтому и согласился с якобы добровольным отречением. Если бы его убили, вероятность смуты была велика.
Конечно, можно возразить, что Николай Второй знал пророчества о будущем России, но, во-первых, эти пророчества не были настолько подробными, чтобы буквально предвидеть ближайшее будущее. И, во-вторых, как истинный православный человек он считал, что всё в воле Божией.

Борис Романов   13.07.2016 19:17   Заявить о нарушении
Пушкин предсказал. не дай Бог увидеть русский бунт...
Царь нарушил 3 правила.
- клятву, давал, когда присягал,
- воинскую присягу, что бы ни случилось - умереть,
- царское слово - служить до смерти, помните, даже в сказках есть.
Игнатьев, царский дипломат, сказал, русский царь отрекаться не может...
Историки умалчивали, потом стёрлось (умышленно?) со временем, кто казнил - выполняли обязанности военного трибунала и формулировка была по законам - постановлению, военного времени.
Борис, ищите ответ, царь на пенсии не может быть. Он обязан был застрелиться, как верховный главнокомандующий, не исполнивший клятву.
Поэтому церковь ... тянет, противоречия суда всевышнего, мирского и долга... воинского, что записано в Библии.

Владимир Конюков   16.07.2016 22:46   Заявить о нарушении
"Русские православные" цари были в нескольких поколений предателями веры: "прунцессы" отреклись от своей веры и принимали православие из-за корысти. Если ты царь, то обязан нести свой крест до конца. "Его бы убили"))) - так его все равно и убили. Хотя, кто знает, возможно, вся эта " трагедия суть фальсификация?

Мила Полякова   17.07.2016 10:07   Заявить о нарушении
Дети рабочих в СССР отдыхали в пионерских лагерях, получали бесплатное лечение и образование.

Мила Полякова   17.07.2016 13:55   Заявить о нарушении
Вы про детей "врагов народа" вспомните, Милочка, они тоже отдыхали, но не в пионерских лагерях. Вы мне наполнили немцев, прекрасно живших рядом с Бухенвальдом, кои никогда не смотрели в ту сторону

Яна Нелидова   02.08.2016 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Павел I. Начало правления» (Игорь Шап)

Я не думаю, что Павловскими реформами двигало желание обязательно сделать всё в пику Екатерине, Павел Петрович лишь исправлял всё, что пришло при Екатерине в запустение. Сохранись в армии Екатерининские порядки, и неизвестно, чем закончилась бы война 1812 года. Кстати, о париках и косах - этот каркас из проволоки надёжно защищал голову от прямых сабельных ударов. О Елизавете - робкий Александр никогда бы не решился ни на что без неё. Кровь Павла более на её руках, она откровенно радуется его убийству - российская леди Макбет. В целом статья Ваша интересная. Чувствуется, что Вы в теме. С уважением. Яна

Яна Нелидова   11.07.2016 21:31     Заявить о нарушении
Яна, большое Вам спасибо ! Да, я тоже считаю, что если бы не армейские реформы Павла, то про войну с Наполеоном мы писали бы возможно так - война 1812-1817 гг.
Вся "павловская" тема очень яркая, увлекательная, многогранная, неоднозначная..., и я думаю, что многое ещё предстоит переосмыслить, невзирая, что прошло столько лет.
У меня тоже ( как и у Вас ) планов громадьё по этой теме..., только вот времени маловато..., третий год как занимаюсь ( много черновых наработок ), но конца ещё не видно. Возникают попутные проекты, в частности, хочется детально разобрать КТО ЕСТЬ КТО на картине Квадаля "Коронация Павла I ..." к этому уже подключились энтузиасты и специалисты.
Короче, всё безумно интересно.
С уважением, Игорь

Игорь Шап   11.07.2016 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Император Павел Первый» (Историк Владимир Махнач)

Огромное спасибо за Вашу прекрасную статью. Нечего добавить. Я горячо люблю и почитаю Императора Павла, верю в его Небесное покровительство. Ещё раз спасибо, храни Вас Господь. Яна

Яна Нелидова   11.07.2016 20:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Павел 1» (Эдуард Кукуй)

Спасибо за объективную и подробную статью о моём любимом Императоре и за попытку его реабилитации. Вы правы, ему доставалось много клеветы, как до, так и после революции. Кроме школьных учебников, надо читать и что-то другое, это тоже было сказано в фильме, который Вы цитируете. Что же касается повести Тынянова, меня просто из себя выводит, когда на неё ссылаются как на исторический документ и по ней судят о Павле Первом и его правлении. Тынянов замышлял её как анекдот, не более. Примерно так же выглядели бы попытки судить о Великой Отечественной войне по повести Войновича о Чонкине. Теперь о Суворове - вы забыли упомянуть, что Зубов его зять, и он, если сам не замышлял против Павла, был в курсе планов заговорщиков. Рада была прочесть Вашу заметку. Жму руку. Яна

Яна Нелидова   11.07.2016 20:42     Заявить о нарушении
Есть интересная книга- о всех Романовых, до наших дней, сотня имён.
"Романовы. История династии" Е.Пчёлов 2002, 490 стр.

Эдуард Кукуй   12.07.2016 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Император Павел первый Петрович» (Мила14)

Не видно авторского отношения к Императору Павлу, коего можно ненавидеть, как принято, или любить, как я, но нельзя быть равнодушным. Вы ничего не пишете о том, что Суворов участвовал в заговоре против Павла, во всяком случае, был в курсе планов заговорщиков, поскольку Николай Зубов был его зятем. И ещё Вы не пишете об английском следе убийства Павла Петровича. Ведь Государь пересмотрел свои отношения с Бонапартом после предательства союзников, заключил союз с Францией и планировал совместный Индийский поход. Этим он подписал себе смертный приговор. Елизавета в своих письмах откровенно радовалась смерти Государя. Нет сомнения, это она повлияла на решение Александра, её роль в этом дуэте первая. Вы пишете, что армия была перестроена на прусский манер. Не известно, как бы закончилась война 1812 года, если бы в армии сохранились екатерининские порядки. Солдаты, я знаю, стремились служить в Гатчинских войсках, там регулярно платили жалование и практически не было телесных наказаний. Моё Вам пожелание - почитайте о Павле у А.Н. Боханова, у Б. Башилова и С.С. Бехтеева (это поэт серебряного века). Вы перемените к нему отношение, я уверена. С уважением. Яна

Яна Нелидова   11.07.2016 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, за рецензию. Обязательно перечитаю ещё раз. Об англ. следе убийства Павла, я писала, когда о Наполеоне. Вероятно я запуталась...
Удачи Вам и всех благ!

Мила14   12.07.2016 19:50   Заявить о нарушении