Сергей Мартьянов
В 1985 году Мартьянов окончил с отличием Всесоюзный Государственный институт кинематографии, мастерскую А. Алова и В. Наумова по специальности режиссёр художественного кино и телефильма.
В 1993 году С. В. Мартьянов был принят в Союз Кинематографистов СССР (России), в 1999 году вступил в Союз журналистов России, в 2021 году в Союз писателей России.
Режиссёр Мартьянов создал художественную историко-революционную картину «Подданные революции» (1987), уголовную драму «Убийца» (1990), исторический фильм «И вечно возвращаться…» (1993), на XVI Московском международном фестивале фильмов для детей и молодёжи картина получила приз председателя жюри фестиваля Т.Гуэрры за лучшую режиссуру. В неигровом кино Мартьянов создал по собственным сценариям фильмы «Тенгрианство. Религия Атиллы и Чингисхана» (о до мусульманских духовных корнях тюркских народов), «А был ли мальчик…» (об ответственности интеллигенции за последствия перестройки), «Военная тайна» и «Человек из стали» (о предприятии «Уралвагонзавод» и его коллективе), «Дух barocco» (о тобольских косторезах). Это авторское кино, в котором есть нравственная и политическая позиция.
Сергей Мартьянов пишет художественную прозу, эссе, исторические статьи, политическую публицистику, рецензии, сценарии. Литературная деятельность автора мотивирована стремлением к полной самореализации. Он описывает литературные, художественные, исторические и реальные миры так, как он их чувствует и понимает, как свою Вселенную, в которой нет места тотальному смыслу, глобальному порядку и коммерческой конъюнктуре.
В бумажном формате опубликовано 6 книг Сергея Мартьянова. Опорой этого собрания является исторический роман «Виктор и Маргарита» (2021) и том «Избранные произведения» (2014).
Сергей Викторович занимается преподавательской деятельностью в Уральском федеральном университете, во ВГИКе. Выпустил мастерскую кинорежиссёров в РГППУ (Екатеринбург) В авторском курсе лекций «История отечественного кино» история кинематографа представлена как отражение череды потрясений, испытаний и подъёмов национального сознания русского и советских народов. В курсе лекций «История изобразительного искусства. 25 веков» прослеживается история развития и взаимодействия античного и библейского духовных потоков в европейской и русской художественной культуре. В авторском курсе «Философия современного искусства» описывает переход индустриального общества в постиндустриальное, как глобальный процесс, основу которого образует прогрессирующий симбиоз природы, человечества и мира машин. Мартьянов описывает метаморфозу модерна в постмодерн как художественную знаковую систему, отождествляя бытие с языком, как системой отражений небытия.
Произведений: 7
Получено рецензий: 2
Читателей: 415
Произведения
- АДА I. Вкус женских слёз - романы, 12.07.2021 14:54
- АДА II. На дне колодца - романы, 12.07.2021 15:04
- АДА III. Спящие у открытого окна - романы, 12.07.2021 15:10
- Горбунья из песочного - рассказы, 12.07.2021 14:37
- ЮДИН - рассказы, 12.07.2021 14:30
- Благотворители, спонсоры, меценаты - публицистика, 13.07.2021 16:39
- Если завтра война, если завтра в поход - история и политика, 12.07.2021 16:39