Рецензии на произведение «О направлениях и способах модернизации России»

Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

"Вторая – причина российского «блуждания по кругу истории» по Ю. Афанасьеву состоит в том, что «приоритетом страны на пять столетий вперёд [с XV века] стала внешняя территориальная экспансия, но не обустройство внутреннего пространства."

'стала внешняя территориальная экспансия' - Афанасьев не понимает того, для чего делалась 'территориальная экспансия'!
Целью же этой 'территориальной экспансии'являлось стремление России к водным ресурсам, по которым осуществлялись тогда торговые связи!

Евгений Чекалов   11.12.2012 18:46     Заявить о нарушении
Зато Ю. Афанасьев понимает, к чему и как привело 500-летнее невнимание к обустройству внутреннего пространства.

Анатолий Писцов   12.12.2012 11:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Вера! Не могли бы Вы разместить здесь существо Вашей рецензии?

Анатолий Писцов   21.11.2011 21:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
В этой книге известного писателя, учёного и общ.деятеля С.Г. Кара-Мурзы разбираются итоги деятельности В.Путина на посту премьер-министра.
Отчеты за 2009 и 2010 г.г. премьер-министра стали
предметом детального анализа.
С.Г.Кара-Мурза предлагает избрать, пока не поздно, путь социально-политического и экономического развития России, определённый её долгой историей и укладом общественного бытия.
Выводы автора основаны на большом количестве статистических и аналитических данных.
Отчёты премьер-министра стали предметом детального анализа С.Кара-Мурзы. Развитие промышленности и науки, кредитная система, жил.хозяйство, образование, транспорт и дороги - всё это, как доказывает автор книги, находится далеко не в том состоянии, которое представлено в отчётах премьер-министра.
Правительство продолжает использовать методы манипуляции общественным сознанием, но самое страшное, считает С.Кара-Мурза, что по незнанию или преднамеренно власти ведут дело к полному разрушению "матричных" основ российской жизни.
Ошибочно думать, что хуже уже не будет говорит он, нам может быть так плохо, что сознание отказывается воспринимать это.

Вера Сокова   23.11.2011 19:26   Заявить о нарушении
Спасибо. Конечно, ещё более интересными были бы конструктивные предложения-соображения.

Анатолий Писцов   23.11.2011 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

"...блистательным примером «вроде бы» поворота в нашей истории… стал, конечно, 1917 г…. Для Сталина окончательным решением вопроса о «построении социализма» стало полное, повсеместное истребление социальности как таковой. Истребление социальности как выраставшей веками и накопившейся к ХХ столетию социальной дифференциации в российском людском сообществе, представленном на тот момент крестьянами, ремесленниками, торговцами, рабочими, людьми свободных профессий. А также – купеческими гильдиями, трудовыми артелями, ремесленными товариществами, церковными приходами, сельскими общинами, писательскими объединениями. Сталин, продолжая дело Ленина, добился окончательного решения «социального вопроса»: социальность, как некий человеческий гумус была полностью уничтожена".

- Вот начиная с этого места могу с вами не согласится. Сталин не разрушал, а строил. Посоветовал бы Вам прочесть и иных авторов, таких как Юрий Мухин, Александр Шабалов и прочие... Например, книгу "Почему врут учебники истории". Из отсталой, да, отсталой страны, при том, после разрухи двадцатых годов именно под его руководством тогда Советская Россия превратилась в мощьную индустриальную державу, которая смогла противостоять в сороковых годах военной мощи всей Европпы захваченной Германией. Царская Россия потерпела крах в первой мировой войне (с корыстными амбициями правящей верхушки) с ее купеческими гильдиями и ремесленными товариществами. Что на государственном уровне привело к потере власти. Лучшие люди гибли, но все больше в войнах. Несмотря на это экономический путь СССР выбрало США в 30х для вывода страны из глубочайшего кризиса. Назвать это завышенной самооценкой никак нельзя.

Далее Вы приводите такие изречения - "Сталинская десоциализация общества посредством истребления творчески мыслящих интеллектуалов» и создание «на месте истреблённой почвы» особой среды, «в которой выросла умелая, весьма даже способная плеяда «правильно мыслящих» интеллектуалов-специалистов» привели к формированию «государственных руководителей 80-х и 90-х годов»"...

- Это уничижение и оскорбление тех людей, которые в те времена создавали культурные, научные и иные ценности, общепризнанные и оцененные мировой общественностью. Это признавали такие антисоветчики и русофобы, как Черчиль и Ален Далес. Репрессии 37 года были необходимостью, продиктованной наличием "пятой колонны". Которую следовало уничтожить. Как это делали в других странах. Например. В Великобритании после объявления войны Германии, были арестованы 20 тысяч британских нацистов во главе с сэром О.Мосли и его женой и еще 74 тыс. чел., заподозренных по связям с Германией, посадили их в концлагеря с тяжелейшими условиями содержания. Вот Вам и английский ГУЛАГ, который архипелаг...

Другие страны тоже не отставали. Французы начали репресии в 1939 году - провели повальные аресты немцев на своей территории, в том числе арестовали и антифашистов. Но оставили действовать правозащитные комитеты солдатских матерей, которые с криками "Долой войну!" - устраивали демонстрации на взлетных полосах фанцузских аэродромов, не давая взлетать истребителям. А в это время немецкие бомбандировщики громили войска - гибли и солдаты и мирные граждане...

США. Там посадили в концентрационные лагеря без следствия и суда 112 тысячи своих граждан с японской кровью...

Значит там, за бугром устраняли предателей, а в СССР "творчески мыслящих интеллектуалов"? Которые не сыграли своей роли в войне настолько насколько этого ожидали фашисты...

Культурный уровень народа надо поднимать, даже необходимо. Но это произойдет только тогда когда экономически Россию перестанут обирать, когда людям будут достойно оплачивать их работу, когда прекратится то безобразие, что творится в СМИ ныне.

Сергей Вшивцев   08.05.2010 08:29     Заявить о нарушении
Очень интересная статья, в особенности в части роли православной религии. Это совпадает и с моими мыслями. Ведь не зря, что все страны с православной этикой: Россия, Греция, Сербия, Болгария, частично Румыния-отстают в своём развитии от стран Европы. Но я бы ещё одну особенность отметил- подчинённую роль церкви по отношению к светской власти и её(церкви) зависимость от власти-в православных государствах. Это тоже не благопритствует нарождению нового работника в России: работника мыслящего и трудолюбивого.

Грива   23.06.2010 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

Пробежал обширную эту статью "по диагонали",поскольку и тема мне не интересна и времени -нет!Система управления у нас-никудышная,но и сделав её "совершенной" мы мало продвинемся по шкале БЛАГОУСТРОЕННОГО общества,какими испокон веков являются страны Запада"Да,скифы мы"(Блок).

Но этот абзац меня "потряс":
"Стремление к предпринимательству», «стремление к наживе», к денежной выгоде, к наибольшей денежной выгоде само по себе ничего общего не имеет с капитализмом. Это стремление наблюдалось и наблюдается у официантов, … разбойников,… посетителей игорных домов, нищих - … оно свойственно all sorts and conditions of men всех эпох и стран мира. Безудержная алчность в делах наживы ни в коей мере не тождественна капитализму и ещё менее его «духу». Капитализм может быть идентичным обузданию этого иррационального стремления, во всяком случае, его рациональному регламентированию. [3, с.7].

"СМешались в кучу кони,люди"! Хрень -необыкновенная! Что капитализм (капиталист) рационализирует собственное производство (внутри завода,компании) - это известно со времён МАРКСа. ЧТО для КАПИТАЛИСТА нужна ПРИБЫЛЬ (чем больше-тем лучше!)=это знают даже "офисный планктон". Причём тут "дух наживы",обнаруженный автором у"официантов,разбойников,поситителей игорных домов"?
Никто и никогда не говорил, что КАПИТАЛИСТ имеет монополию на это СОМНИТЕЛЬНОЕ по человеческому достоинству качество!!!А.Ф.

Анатолий Фёдоров   24.04.2010 23:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий Фёдоров! Я не автор упоминаемого Вами абзаца, его автор - М. Вебер. Но он, к сожалению, уже не сможет ответить на Ваш вопрос.
Анатолий Писцов.

Анатолий Писцов   30.04.2010 16:58   Заявить о нарушении
Уважаемый тёзка!Неважно кто и когда сказал, важно-ЧТО! А в данном случае, важно ВАШЕ отношение к этим словам АЛИЛУЙШИКА капитализма господина ВЕБЕРА.Этого то (отношения)я и не понял . С уважением.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   30.04.2010 17:58   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
По поводу Вашей сентенции об «АЛЛИЛУЙЩИКЕ» капитализму и о моём отношении к нему хотел бы пояснить следующее.
О капитализме, вероятно, можно, перефразируя слова Черчилля сказанные им о о демократии, сказать следующим образом: капитализм – плохая система хозяйствования, но все другие – несравненно хуже. Подтверждением преимуществ капитализма служит то, что абсолютное большинство промышленно-технических достижений современной цивилизации – это результат капиталистической системы хозяйствования.
За Вашей сентенцией вольно или невольно скрывается недовольство принижением достоинств нашей социалистической системы. Однако эта социалистическая система сама себя принизила ниже некуда. Абсолютное большинство её достижений, по крайней мере в нашем советском варианте, оказалось в сфере создания средств уничтожения человека, в то время как всё достойное внимания в сфере создания средств для жизни человека оказалось достижением капиталистической системы.
Самым горьким моментом при этом стало то, что создание средств против человека, направленное по замыслу против других народов, по историческим фактам оказалось направленным против своего народа. И коллективизация, и индустриализация, и война, и послевоенная милитаризация – все эти деяния принесли ужасные страдания своему народу. Да, и войну тоже надо относить к нашим деяниям – она по существу спровоцирована нами самими в целях другой победы – победы мировой революции.
Помимо страданий конкретных людей эти деяния заложили «мину» под наше будущее, подорвав генофонд нации, уничтожив или подавив элиту страны. Урон, нанесённый элите, пагубно сказывался на жизни страны во все главные её эпохи – и в коллективизацию, и в индустриализацию, и в войну, и в послевоенную милитаризацию. Продолжает он сказываться и теперь, в посткоммунистический период. Показательно недавнее признание одного из представителей нынешней элиты А. Чубайса, сделанное по поводу текущего финансово-экономического кризиса: «у ведущих экономистов и аналитиков нет идей по системной перестройке экономики». К сожалению, таких идей не было и 20 лет назад при переходе к посткоммунистическому развитию страны.
У России нет другого пути развития кроме «вхождения в колею» мирового цивилизационного развития. Продолжающееся «надувание щёк» под замшелым лозунгом «Москва – Третий Рим» пора прекратить и идти в обучение современному капитализму. А для этого стоит внимательно, а не «по диагонали», почитать упоминаемые в моей статье книги М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» и «примыкающего к нему» Ф.Тейлора «Принципы научного менеджмента».

С уважением Анатолий Писцов.

Анатолий Писцов   02.05.2010 11:08   Заявить о нарушении
Спасибо , уважаемый тёзка, за предоставленную мне возможность ПЕРСОНАЛЬНО Вам разъяснить свою точку зрения на затронутые вопросы (поскольку читать других и меня, в частности, Вам "не с руки":сами с усами).
По тезисам.
1."За Вашей сентенцией вольно или невольно скрывается недовольство принижением достоинств нашей социалистической системы. Однако эта социалистическая система сама себя принизила ниже некуда"
Большего противника "нашей социалистической системы", ещё во времена СССР,чем Я, найти непросто. Почитайте,хотя бы мои страницы ("В чём Ленин исказил МАРКСА")

2."У России нет другого пути развития кроме «вхождения в колею» мирового цивилизационного развития. Продолжающееся «надувание щёк» под замшелым лозунгом «Москва – Третий Рим» пора прекратить и идти в обучение современному капитализму."

Этот задрипанный лозунг всех либерастов (от Чубайса до лавочника) совершенно не учитывает того обстоятельства, что в начале прошлого века у РОССИИ было куда больше возможностей обуржуазиться, но три РЕВОЛЮЦИИ смели в мусорную корзину истории эти НАДЕЖДЫ.
МЫ- не третий Рим, но великая по просторам и истории ЕВРАЗИЙСКАЯ страна.У нас особый от Запада МЕНТАЛИТЕТ и модели мироустройства наши не совпадут никогда с западными капиталистическим.НАЖИВА (дух предпринимательства) чужд россиянину (вспомните спор Обломова и Штольца).Впрочем, кому я говорю.
МИРОВОЙ кризис Вас не убеждает, что золотая пора КАПИТАЛИЗМА (когда он был действительно созидателен) ПРОШЛА и путь его - на кладьбище.
И изучать надо не ТЕЙЛОРА, а МАРКСА,уважаемый тёзка. АМИНЬ.

Анатолий Фёдоров   02.05.2010 14:00   Заявить о нарушении
Маркса мы изучали и довольно много. А вот Тейлора не изучали совсем - он был "закрыт" для нас.
Однако организовать современное, с необходимым качеством и эффективностью,промышленное призводство без Тейлора, без его принципов управления, совершенно невозможно. Никакая передовая техника и технология тут не помогут. Это хорошо видно на примере создания и работы ВАЗа - этого гигантского в масштабах СССР промышленного опыта. И Маркс в таких конкретных делах не помощник.
Анатолий Писцов.

Анатолий Писцов   02.05.2010 18:47   Заявить о нарушении
Анатолий-свет! МАРКС,да,не помошник в ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО производства на базе современных технологий (БОЖЕ избавь его-противника КАПИТАЛА от ТАКОЙ миссии!).НО...без его ИДЕЙ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА общества Будущего - не построить! Хотя ЭТО ВАМ, стороннику неокапитализма в РОССИИ - конечно же,это Будущее "по барабану".
Закончим наш разговор. А.Ф.

Анатолий Фёдоров   02.05.2010 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

"Своеобразие текущего момента заключается в том,что" - наворовать-то наворовали во время грабительской приватизации, а вор, как известно, не созидатель. С Новым годом! Александр Зима.

Alex Zima   31.12.2009 11:32     Заявить о нарушении
Всегда поражает филологическая небрежность. Наворовали - у кого? Украсть можно только у собственника. А был он? Разве что партия, "наш рулевой". Народ, граждане никакого отношения к тотальной госсобственности не имели. Разве что пару досок со стройки уволочь, или мешок капусты с колхозного поля. Ибо все вокруг колхозное, все вокруг мое. Попытка, достаточно клоунская, сделать всех хозяевами за один день ни к чему другому и не могла привести. Кстати, когда у "прихватизаторов" - термин ужасен - отнимают якобы в пользу государства, то народ от того жить лучше не начинает. Разве что хуже. И это то же закономерно. Грабь награбленное, круши церкви, донеси на соседа. Вот так воспитали нынешнего Хама. И что с ним теперь делать. Назад в СССР?

Владимир Спасибо   19.01.2010 21:21   Заявить о нарушении
Вы, чо, ребята, забыли, что фабрики и заводы принадлежали рабочим, а земля крестьянам? Пить надо меньше под Новый год!

Alex Zima   19.01.2010 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

В России период работы на земле до 5,5 месяцев, а в Западной Европе - в два раза дольше. Русский земледелец получал меньше продукта, а работал больше. В Западной Европе и США можно построить дом из ДСП, а нам необходимо - в два кирпича с расчетом на зиму. В Китае можно довольствоваться чашкой риса в день, а у нас необходимо иметь в рационе белковую и жирную пищу, чтобы пережить зиму.
Причины отставания России сугубо объективные, как бы ни хотелось свалить вину на лень русского народа!
С уважением,

Роман Соловьев   28.12.2009 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

Статья большая, но я для себя здесь выписала из нее то, что кажется мне главным пока что,(поскольку думаю, что к этим мыслям придется еще не раз возвращаться) а именно:

Первое преимущество развития экономики Запада перед Российским - в религии.
"М. Вебер разъяснил источник духа этого рационализированного капитализма, стержень «длительного процесса воспитания». Это – протестантская этика в её кальвинистско-пуританском варианте. Исходным пунктом этой этики является «одна из самых важных идей, созданных Реформацией и, в частности, Лютером» - «указание на то, что выполнение мирских обязанностей служит при любых обстоятельствах единственным средством быть угодным Богу, что это – и только это – диктуется божественной волей и что поэтому все дозволенные профессии равны перед Богом».
Кроме того, «абсолютное устранение веры в спасенье души с помощью церкви и таинства было той решающей идеей, которая отличала кальвинизм от католичества».
Кальвинизм предлагает «в качестве наилучшего средства для обретения внутренней уверенности в спасении – неутомимую деятельность в рамках своей профессии».
«Только избранник Божий действительно… способен приумножить славу Господню подлинными, а не мнимыми добрыми делами... добрые дела… служат техническим средством… для того, чтобы побороть страх перед тем, что ждёт человека после смерти…. Практически это означает, что Бог помогает тому, кто сам себе помогает, что кальвинист сам «создаёт» свое спасение, правильнее следовало бы сказать – уверенность в спасении».
Не бездействие и наслаждение, а лишь деятельность служит приумножению славы Господней согласно недвусмысленно выраженной воле Его.
Следовательно, главным и самым тяжелым грехом является бесполезная трата времени. Жизнь человека чрезвычайно коротка и драгоценна, и она должна быть использована для «подтверждения» своего призвания. Трата этого времени на светские развлечения, «пустую болтовню», роскошь, даже не превышающий необходимое время сон – не более шести, в крайнем случае восьми часов – морально совершенно не допустима…
Пустым, а иногда даже вредным занятием считается и созерцание, во всяком случае тогда, когда оно осуществляется в ущерб профессиональной деятельности, ибо созерцание менее угодно Богу, чем активное выполнение его воли в рамках своей профессии».
Причём, «не труд как таковой, а лишь рациональная деятельность в рамках своей профессии угодна Богу».
«Желание быть бедным было бы равносильно желанию быть больным и достойно осуждения в качестве проявления синергизма, наносящего ущерб славе Божьей. Что касается нищенствования, которому предается человек, способный работать, то это не только грех бездеятельности, но и, по словам апостола, нарушение завета любить ближнего своего».

Как ни странно, у меня есть стихи практически на эту тему:
"Английская королева", Вера Солодова
http://stihi.ru/2009/02/06/48

Вторая причина российского «блуждания по кругу истории» по Ю. Афанасьеву состоит в том, что «приоритетом страны на пять столетий вперёд [с XV века] стала внешняя территориальная экспансия, но не обустройство внутреннего пространства.
А поскольку создание империи проходило всегда на скудном экономическом основании, вектор общего движения определился в направлении от свободы к рабству: из населения надо было выжимать насилием все соки.
Этот вектор не поменялся до сих пор, и такая его продолжительная неизменность, превратившаяся в своего рода гнетущее национальное задание, определила все главные особенности русского своеобразия, в том числе и приоритет государства, и подавленность личности».
Соответственно, неоткуда появиться богатству.
К тому же «если суммировать… возможные причины потери имущества: война, набег кочевников, армейский постой, помещичий произвол, поборы со стороны властей, вымогательство со стороны родственников и общины, пожары, разорительные неурожайные годы, то становится очевидной невозможность долговременного обогащения и передачи богатства по наследству.
Что не отняли чужеземные супостаты — заберёт родное государство, что осталось от государства — заберёт барин, что не сумел отнять барин — заберёт община, что не заберёт община — заберут родственники и так далее».
Потому-то «сама возможность обогащения как бы не предусмотрена традиционным русским воспитанием и образом жизни; не рассчитан русский человек на богатство»
«Негарантированность материального положения, постоянная угроза разорения выработали в людях «облегчённое» отношение к собственности, своей или чужой».
«В России можно было прожить, не работая вообще. Например, нищенствовать» «…количество нищих и бродяг в стране было огромно, что отмечалось иностранными путешественниками ещё в средневековье.
В последующие эпохи нищие продолжали составлять немалый процент населения.
В конце XIX века 70-80% нищих составляли профессионалы, для которых попрошайничество было более лёгким, чем работа, способом заработать на пропитание. «В сельской местности существовали целые нищенские гнёзда — деревни, все жители которых жили за счёт профессионального нищенства. Доходы опытного нищего определялись в 15-20 рублей в месяц (что равнялось заработку квалифицированного рабочего)».
«В общем, существовали и существуют сотни разных способов благополучно прожить, не работая вообще или же работая плохо. Поддержит барин, община, родственники, соседи, потом государство, родной колхоз, трудовой коллектив. Не дадут сдохнуть — и дом поправят, и коммунальные удобства проведут, накормят, обогреют, бесплатно вылечат и обучат, отвезут и привезут, на худой конец, в дом престарелых пристроят. Всё как положено».
«Странно, что люди вообще соглашались работать. Первый стимул — работа для обогащения — отпал в силу уравниловки, второй возможный стимул — работа для поддержания существования — отпал в силу благоприятного устройства русского общества, когда все помогают ленивому, пьяному и убогому. Лень была экономически обусловлена и не могла не стать чертой национального характера».
Оборотной стороной медали российской бедности было и есть сказочно быстрое обогащение немногих.
«В аварийно-мобилизационных условиях те люди, которые смогли пристроиться к каналам перераспределения, могут фантастически быстро обогащаться.
В переломные эпохи революций и радикальных реформ появляются целые прослойки нуворишей.
Так было и при Иване Грозном, и при Петре I, и в начальный послереволюционный период, и сейчас, в перестроечные и постперестроечные годы».
Нынешние «новые русские», несомненно, побили все рекорды своих исторических предшественников.
Имущественное неравенство в сегодняшней России достигло невиданного прежде уровня. Средний душевой доход 15% богатых в России в восемь раз выше, чем у 85% всех остальных российских граждан. При этом те же 15% имеют 57% всех денежных доходов, обладают 92% доходов от собственности, 85% сбережений, 99% общих сумм покупки валюты. Привыкшее к уравниловке общество не имеет встроенных механизмов ограничения неравенства, и маятник по-прежнему попеременно движется то к казарменному равенству (в стабильной фазе), то к вопиющей нищете большинства на фоне сказочного обогащения немногих (в нестабильной фазе)».

Надо полагать, что свой вклад в формирование означенного особого пути России сделала и, видимо, продолжает делать православная этика, в которой мирские заботы всегда считались «суетой сует», а основной обязанностью православного было молиться Богу и просить его.
Причём просьбы эти в первую очередь материальные - в главной православной молитве «Отче наш» так это и звучит: «даждь нам днесь», «остави нам долги наши». Не делать, а просить!
Получается, что протестантскому Богу угодно, чтобы человек делал дело, а православному – чтобы просил. Это «две большие разницы», как говорят в Одессе.
И очень показательна духовная часть этой молитвы-просьбы к Богу – «избави нас от лукаваго»: избавь нас от того лукавого, который всё время нашёптывает нам, подначивает нас сделать что-нибудь не так, по-другому, по-новому.
Здесь, скорее всего, и поставлен православный крест на инновационном образе мышления русского человека. Вот и приходится Ю. Афанасьеву квалифицировать «господствующий в России тип мыслительных привычек и стереотипов» как «господство прошлого над настоящим и будущим». [
Интересная мысль высказана доктором философских наук Кареном Свасьяном:
А раньше, до 1917 года, «…начинать надо было бы … не с марксизма, а с замены православия кальвинизмом».
Мысль интересная (тем более, что всё равно от немцев – и протестантизм, и марксизм), но запоздалая и пришла в одну лишь эту голову.
Не случилось. И в результате состоялась такая борьба с ревизионизмом в марксизме, жестокость и масштабы которой «и не снились» христианским борцам с ересью.
Не удивительно, что инновационный дух был так сильно и надолго выбит из русского народа.
Конечно, по самому большому счёту надо бы снять с русского народа тысячелетний православный запрет на инновации, наложенный главной православной молитвой «Отче наш».
Однако глубина проблемы такова, что никаким одним разом это не сделать. Придётся двигаться «мелкими перебежками» и «подскоками».

В каком-то виде подобные мысли посещали, я думаю, многих, кто после снятия железного занавеса побывал в европе и в Америке.
Сравнение реального уровня жизни - великая вещь.
Спасибо, что здесь они так отчетливо выражены.

Перехожу к изучению следующей главы.

Вера Солодова   18.05.2009 22:20     Заявить о нарушении
Кто б только знал, как я согласен с текстом рецензии!
Одна мысль в довесок: СССР пал под напором конкуренции в лени между рабами.

Михаил Борисов   19.05.2009 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О направлениях и способах модернизации России» (Анатолий Писцов)

"...свой вклад в формирование означенного особого пути России сделала и, видимо, продолжает делать православная этика, в которой мирские заботы всегда считались «суетой сует», а основной обязанностью православного было молиться Богу и просить его. Причём просьбы эти в первую очередь материальные - в главной православной молитве «Отче наш» так это и звучит: «даждь нам днесь», «не остави нам долги наши». Не делать, а просить! И очень показательна духовная часть этой молитвы-просьбы к Богу – «избави нас от лукаваго»: избавь нас от того лукавого, который всё время нашёптывает нам, подначивает нас сделать что-нибудь не так, по-другому, по-новому. Здесь, скорее всего, и поставлен православный крест на инновационном образе мышления русского человека."

я выделила это место из Вашей публикации, чтобы возразить Вам.
Земля и земляне не могут жить изолировано от Вселенной,
а значит все наши изобретения должны выполняться с Благословения
Творца Вселенной!
С теплом и искренними пожеланиями светлых озарений,

Ирина Юрская   15.02.2009 15:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Юрская! В моей статье говорится всего лишь о сравнении вариантов служения Творцу Вселенной - по православному или протестантско-кальвинистскому вариантам. Писцов. 17.02.09г.

Анатолий Писцов   17.02.2009 10:27   Заявить о нарушении