За гуманность в борьбе с социальной напряжённостью

Артем Ферье: литературный дневник

Не может не радовать, что всё больше и больше разумных людей приходят к пониманию: «социальная политика» как попытка задобрить и умиротворить агрессивных бандерлогов подачками за счёт Людей – потерпела полное и сокрушительное фиаско (как и доктрина всеобщего равного избирательного права, неизбежно сопутствовавшая такой политике). Народные волнения в Европе и (пока что) несколько более умеренные акции «оккупантов» в Штатах убедительно продемонстрировали: бандерлогов можно хоть по уши завалить бананами – они не испытают ни капли благодарности к тем, кто их кормит, и не сделаются ничуть не менее враждебны к Людям. Напротив, само сознание, что благотворительность в их отношении вершится именем правительства, создаёт у них иллюзию, будто бы они, «простой народ», действительно являются «сувереном власти» и вправе чего-то требовать от Людей, не стесняясь и брать чужое силой, когда их не одёргивают. Соответственно, никакой «социальной гармонии» не наблюдается даже близко, но, напротив, с каждой новой уступкой лишь растёт наглость черни (поскольку миролюбие принимается ею за слабость, каковой и является, по хорошему счёту).


Должен с прискорбием признать, что, по крайней мере, у европейских государств одёргивать получается из рук вон плохо. В данном смысле и Францию, и Великобританию, и Италию (не говоря уж о Греции) можно считать failed states, которые не выполняют первейшей государственной функции: защиты налогоплательщиков от «гнева простого народа» (сиречь – от разнузданного буйства оборзевших бандерлогов).


Вместе с тем несколько досадно видеть, как разумные люди, осознавшие, что пора сворачивать эту богадельню с «социальными гарантиями» и всеобщим равным избирательным правом, порой перегибают палку и являют чрезмерно уж кровожадный настрой, требуя отстреливать «народных мстителей» как бешеных собак, да ещё и демонстративно, длинными очередями, да на гусеницы наматывать, да чтоб матери их взвыли на могиле и были посланы нахуй со своими стенаниями, да чтоб свалить трупы к крыльцу штаба местной партии «друзей простого народа», типа, «забирайте свой электорат» - ну и всякая такая жесть.


Конечно, когда видишь, как лавку добропорядочного торговца громит толпа оголтелых мародёров с криками «Обеспечьте нам достойную жизнь!» - хочется ответить: «Лично вас достойна – ниша в колумбарии. Что действительно очень легко можно обеспечить». Ну и разумеется, ни один порядочный человек не осудит того, кто грохнул пару-тройку люмпенов, защищая свой дом (или же полицейского, который сделал это, исполняя свой долг). Раз уж пришлось – значит, пришлось.


Но вместе с тем, следует признать, что убийство всякого человека – это всё же потеря (особенно, когда речь идёт о подростках, из которых ещё может выйти толк). Да, сейчас, когда персонаж ведёт себя подобным асоциальным образом, его жизнь имеет даже не нулевую, а скорее отрицательную ценность. Однако, значит ли это, что нет никакого способа придать этой дурацкой жизни ценность положительную и обратить её на пользу Людям? Неужели действительно нельзя придумать ничего лучше, чем образцово-показательно мочить погромщиков, ожесточая сердца сотрудников правопорядка да и общественные нравы в целом?


На самом деле, выход есть.


УЛУЧШЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО


Как я вижу работу механизма по разрядке «социальной напряжённости» (этим эвфемизмом принято называть агрессивное буйство охреневших от собственной безнаказанности бандерлогов, умышленно наносящих ущерб Людям в целях шантажа и грабежа)?


Вполне просто.
Вот стоит магазин видеоаппаратуры. К нему подбегает стадо разгорячённых бандерлогов. Которым не обеспечили ту жизнь, которую они почему-то считают достойной себя. Веке в восемнадцатом они, бандерлоги, орали, что им не хватает хлеба (что было тогда близко к правде, но – всем было похуй и потому Европа была великой), сейчас они орут, что им не хватает дюймов плазменной диагонали, а это – хороший повод обновить телек бесплатно.


Конечно, на эмоциональном уровне хочется взять пулемёт и срезать всю эту сволочь одной строчкой. Но цивилизованные люди – должны уметь управлять своими эмоциями и быть прагматичны. Поэтому цивилизованный метод заключается в том, что когда бандерлоги начинают бить витрины и тырить телеки – из-за угла появляется группа сознательных граждан, желающих заработать.


Это может быть государственная полиция, это могут быть сотрудники частной охранной фирмы – суть дела не меняется. Она же такова, что эти люди фиксируют на видео преступление in fragranti, после чего ласково вяжут погромщиков (если те оказывают сопротивление – тогда, конечно, мочат без базара, без соплей).


Далее задержанные вместе с доказательствами предстают перед судом. Тут замечу, что по моей концепции гуманизации уголовного законодательства за большинство преступлений, не связанных с опасным для жизни и здоровья насилием, основной санкцией должен быть штраф. Достаточно ощутимый, конечно. Скажем, за грабёж и порчу чужого имущества - тысяч двести рублей, по первоходу (но и компенсация ущерба – само собой).


Если преступник (его близкие) выплачивает штраф – часть его уходит добытчикам в качестве вознаграждения (поэтому, собственно, они, с одной стороны, мотивированы на поиск и задержание грабителей, а с другой – мотивированы на то, чтобы не портить тушку без нужды).
Если преступник не может расплатиться – ему предоставляется возможность отработать долг на того, кто внесёт за него выкуп. Для этой цели объявляются торги. Лот – право на использование должника в качестве младшего социального партнёра. Не вечно, конечно, а в течение некоторого времени, которое жёстко привязано к той сумме, которая причиталась бы с осуждённого, будь он платёжеспособен. Я бы предложил (по нынешним ценам) 100 тысяч рублей за год использования, что было бы очень выгодно для приобретателя, поскольку даже самый чахлый и тупой заморыш при правильной эксплуатации принесёт гораздо больше денег.


Конкретные условия содержания и эксплуатации младшего социального партнёра – естественно, определяются хозяином. Но, конечно, он отвечает и за поведение своего питомца, и за то, чтобы его здоровью не причинялся чрезмерный вред (в конце концов, мы живём в цивилизованное время и должны понимать, что два года за грабёж, пусть и групповой, - это ещё не повод, чтобы засечь раба насмерть, даже если он ленится или дерзит хозяину).


Коренное отличие от нынешней системы – частный интерес. И тех, кто охотится на преступников, и тех, кто помогает им искупить вину. Поэтому, будьте уверены: стоит легализовать такую практику – и полиция не будет курить в сторонке, наблюдая бесчинства погромщиков. А если и будет – без неё найдутся желающие заработать денег законным путём на социально полезном деле (в том числе – и среди тех, кто при нынешних условиях сам готов громить магазины и тырить телеки).


Ровно так же – и старший социальный партнёр, купивший работника на торгах, не будет клянчить у государства деньги на его содержание, как это делает нынче пенитенциарная система (для меня вообще загадка, как можно, используя рабский труд целиком зависимых от тебя людей – не купаться в золоте, но госструктуры – ухитряются).


Ну а потенциальные погромщики будут вынуждены прикидывать, хватит ли у них бабла на такое удовольствие, как «волна народного гнева». Ибо если не хватит – расплачиваться придётся несколько лет собственным потом и собственной шкурой на плантациях или рудниках. И это вполне реальная перспектива, поскольку за ними реально будут охотиться очень мотивированные и профессиональные люди. Такие, которым без толку втирать, что ты пал жертвой левой пропаганды. Да им похуй, чего ты там жертвой пал, когда мозгов нет. Они на тебе деньги делают. И если жалеют – то как товар.


Хотя на самом деле, лично мне было бы всё-таки жалко отстреливать каких-то юных обормотов с засранными мозгами, пусть и громящих моё имущество. Если они не образуют непосредственную и явную угрозу жизни и здоровью людей – то всё же не хочется пережестить. В отличие от кабинетных романтиков либерализма, я бОльшую часть сознательной жизни связан с насилием – а потому научился ценить не только насилие как реальное средство решения большинства жизненных проблем, но и воздержание от избыточного применения силы там, где это никаких проблем не решает.


Поэтому, если проблема лишь в имущественном ущербе – вполне достаточно настроить систему так, чтобы этот ущерб и покрывался (ну, с некоторым сюрплюсом, для уплаты всех бонусов и комиссий причастным лицам). Гасить же сразу и насмерть всяких невоспитанных инфантилов (в том числе – изрядного возраста) – это маньячество. Их воспитывать надо. Интегрировать в рыночные отношения, вышибая всякую дурь про то, якобы им кто-то что-то должен за сам факт их существования на свете. И нет для таких типусов лучшей интеграции в рынок, нежели предоставления им шанса самим побыть товаром. В конце концов, они столько лет и так громко кричат «Буржуи относятся к нам, как к скотам!» - что пора бы уже воплотить в жизнь их фантазии. Пора бы уж сделать так, чтоб они имели шанс стать хотя бы «домашней скотиной» для Людей, а не дикими тварями каменных джунглей.


Хотя на самом деле, по своему опыту могу сказать, что в реальности с младшими социальными партнёрами очень быстро выстраиваются вполне человеческие отношения. Удостоверившись, что никакой халявной благотворительности не предвидится и что все их сетования на тяжкую долюшку и несчастливую судьбинушку будут заведомо проигнорированы – они очень быстро входят в разум и начинают вести себя, как подобает людям: изыскивают способы улучшить своё положение, принося пользу.



Другие статьи в литературном дневнике: