Mein PolitikИные мои приятели, которые знают меня не слишком давно и не слишком близко, порой укоряют: «Зачем ты, Тёма, так бескомпромиссно и категорически высказываешься против левых и вообще патерналистов? Ведь если, паче чаяния, ты действительно пойдёшь в публичную политику, - тебе придётся, так или иначе, вести с ними диалог и соглашаться на компромиссы». Я пожимаю плечами и спрашиваю: Усмехаются: «Ну как же? Всё-таки, в народе их идеи популярны. И они опираются на народную поддержку. А это – сила, с которой приходится считаться». Мне при этом вспоминается одна история, которую я и рассказываю. Случилось это в Нью-Йорке, в сентябре девяносто седьмого. Я тогда выполнял обязанности, скажем так, экспедитора. Сопровождал в Штаты груз продукции одного ижевского завода. Для наших друзей из Милиции Мичигана. И вот я, немножко поотвисав с ними, метнулся из Детройта в Эн-Вай. Где решил немножко задержаться, посмотреть город. То была моя третья командировка в Пиндосию, а главного города я так и не видел. Вот и стал восполнять пробел. На второй день, после базовой туристической программы, - забурился в Квинз. А это… как бы сказать? Люберцы при Москве знаете? Так вот Люберцы – это очень благоустроенный и тихий спальный райончик. Я брёл по не помню уж какой улице, навевавшей мысли о недавно тогда вышедшей игрушке Фоллаут-2. Ветер гонял по асфальту иссохшие обрывки газет и скальпы визитёров с другого квартала, кругом шныряли тощие кошки и слонялись пухлые негры с бумбоксами на плече. Иные негры, не такие пухлые, кучковались под барными вывесками. Причём, кошки становились всё серее, а негры – всё чернее, ибо дело было к ночи. Когда я проходил мимо одной такой компании аборигенов, от неё отделился паренёк лет двадцати и окликнул меня: “Hey, mister!”. Его аппетиты меня порядком позабавили, и я ответил: Он помотал головой: - Почему? – удивился я. - Вот из-за этого! – он указал на мою футболку с флагом Конфедерации на груди, что была тогда на мне. – Вы, наверное, не знаете, что это такое? - Знаю, - сказал я. – Но не понимаю, кому какое дело до моих шмоток. - Поверьте, - пылко возразил мой непрошенный «Вергилий», - тут много кому будет дело. Поверьте, это очень многим не понравится. До вас обязательно докопаются и наедут. Я улыбнулся и произнёс сколь можно задушевно, заглядывая ему в глаза: Он немного стушевался, отпрянув, но не оставил попыток спасти мой кошелёк от лишнего бремени: Я развернулся и побрёл дальше. Это заставило меня остановиться, поскольку я оценил юмор. И мне пришла в голову одна мысль, тоже комическая. - Какую? - Ты щёлкнешь меня вместе с вашей компанией. Фотка впоследствии имела успех в наших кругах, её прозвали «Хижина Дяди Артёма». Рисковал ли я, разгуливая по Квинсу в «провокативной» маечке? Гораздо меньше, чем за несколько лет до того, когда, будучи ещё школьником и имея всего коричневый пояс, гулял по Купчино и Автово в футболке с надписью “Sex Pistols”. И я, на самом деле, никогда не любил Sex Pistols. И не безусловно поддерживаю Конфедерацию в той давней американской заварушке. Их расизм мне омерзителен, поскольку я считаю, что многие белые имеют точно такое же право быть рабами, как и ниггеры. Но на чём всегда стоял и стоять буду: если я иду по улице, никого не трогая, а кто-то начинает указывать мне, какую мне можно или нельзя носить маечку, – гробовщик не останется без заказов. Может, конечно, грохнут и меня – но зачем жить, если прогибаться под каких-то безосновательно агрессивных придурков? Тот же подход – я исповедую не только в отношении своих маечек. В отношении – всего своего достояния. Поэтому, когда ко мне подваливают люди и рассказывают, что я должен поступиться чем-то СВОИМ ради общего блага, я согласен признать за их мнением право на существование, покуда речь идёт о некоем моральном долге, к которому меня пытаются склонить. Я даже выслушаю их аргументацию, однако позволяю себе уточнить: «Чел, а с чего ты взял, будто знаешь, в чём заключается Общее Благо? Вот я, например, - понятия не имею. Ты хочешь сказать, что сильно умнее меня? А какие у тебя основания так полагать?» Но если вопрос ставится так, что «мы ЗАСТАВИМ тебя поступиться чем-то своим ради того, что МЫ считаем общим благом» - я склонен отвечать довольно кратко: «Не забудьте в похоронном бюро предварительный заказ оформить!» Некоторые люди обижаются: «А что так резко? А что так злобно? Мы только-то и хотели, что принудить тебя к тому, что нам угодно, под дулом пистолета в руке полицейского, когда захватим политическую власть и напринимаем симпатичных нам законов. Мы только-то и хотели, что отобрать у тебя собственность и распорядиться ею, как нам кажется приятным. Разве за это убивают?» Тут остаётся ответить совсем кратко: «Угу!» И мне приходится недоумевать от степени ментальной деградации этой публики: для них что, в самом деле не очевидно, что в ответ на произвол – можно получить пулю в лоб? Или они всерьёз считают, что если расписать свой произвол красивыми лозунгами про «общее благо» и «социальную гармонию», он хоть немножко меньше произволом становится? Ну, с такими охреневшими идеалистами, которые путают собственные благотворительные порывы души с функциями государства, - я предпочитаю и не спорить. Они зачастую бывают и не такими уж плохими людьми, и даже талантливыми (в искусстве, в науке) – и они не имеют сколько-нибудь серьёзного веса в политике. Те же левые (патерналисты вообще), кто имеет, – они, в действительности, один в один напоминают мне того негритянского паренька в Квинсе. «Нет, нет, сам-то я не против того, что ты разгуливаешь в своей маечке и с пачкой стобаксовок. Я-то парень просвещённый и толерантный, я всецело признаю такое твоё право. Но вот другие, которые более тёмные, дремучие и агрессивные, - они могут не понять. Они могут позариться на твой фейс и на твоё бабло. Поэтому – предлагаю компромисс. Предлагаю посредничество. Предлагаю защиту от этих кошмарных бандерлогов. За умеренную плату». Что ж, в последнее столетие многие буржуины считали такого рода сделки выгодными. Особенно – когда маячил перед глазами пример Советского Союза, где бандерлоги таки дорвались до власти и превратили страну в полнейший скотный двор, где люди лишились своего главного видового признака: частной собственности на средства производства (ну а соответственно – и личной свободы, и достоинства, и всего остального). Но я считаю, что это ошибка, заключать такие сделки что напрямую с бандитами и террористами, что с их «адвокатами». Более того, я считаю, что и Октябрьская революция стала результатом не обострения классовой борьбы пролетариата с буржуазией (в действительности – это борьба наглых вымогателей с честными гражданами, вне зависимости от размера состояний у тех или иных), а – чрезмерно косной, патерналистской позиции тогдашнего правящего режима. Который слишком дорожил репутацией «доброго барина» у «простого народа» и потому чересчур заискивал перед вымогателями в ущерб интересам буржуазии (сиречь – самодостаточных, полноценных и ответственных людей, кто б они ни были по роду занятий). Каковой идиотской политикой сподвигал первых на всё более несуразные требования, а вторую – обескураживал и отвращал от себя. Конечно, вольно Европе, не нахлебавшейся досыта социалистического «рая», повторять ту же ошибочную политику заискивания перед бандерлогами (и мы сейчас видим, каким «успехом» она увенчалась). Но уж нам-то, в России, это вовсе ни к чему. И честно сказать, хотя принято утверждать, будто политика дело грязное и аморальное, но по-моему, этот тезис придумали левые, судя по СОБСТВЕННОЙ политической деятельности. Я же - не вижу ровно никаких причин не переносить в свою политическую жизнь те же принципы, которыми всегда руководствовался в жизни обычной, притом считая себя вполне порядочным человеком. Эти принципы состоят в том, что если собираешься чего-то от кого-то потребовать – будь любезен объясниться, почему ты считаешь, что человек тебе чем-то должен (обращаю внимание: объясниться не в том, что ты искренне считаешь свой почин благим, со своей точки зрения, а в том, что этот другой человек неким образом обязан ей подчиниться, даже если не разделяет её). Аргументацию налоговых требований вроде той, что поскольку человек живёт в стране, имеет её гражданство, то по факту пользуется услугами безопасности, какие могут обеспечить только государственные структуры, и обязан их оплачивать, - я, с некоторыми, оговорками, принимаю. Нет, можно сказать: «Я намерен жить в этой стране, но в случае войны прошу Российскую Армию не защищать конкретно меня, я сам отобьюсь. И российскую полицию прошу не ловить преступников, которые посягают или могут посягнуть конкретно на мою безопасность и моё достояние». Сказать можно. Но это технически, наверное, нереализуемо. Армия защищает всех, кто здесь находится, и все их владения, и полиция защищает всех уже самим фактом, что нейтрализует социально опасных персонажей, а значит – ты по-любому пользуешься этими услугами, и должен за них платить (или – менять страну и гражданство). Но, аппетит, конечно, приходит во время еды (а любая бюрократическая система – склонна разрастаться и расширять полномочия). И вот уже оказывается, что главная функция государства, извольте видеть, это чтобы «всем было хорошо». А для этого, конечно, надо отбирать у одних и отдавать другим. Приплыли! Нет, я так не считаю. И никогда не буду считать. Я вовсе не против ЧАСТНОЙ благотворительности, но считаю совершенно аморальной «благотворительность» под дулом пистолета. Я считаю это грабежом. А с грабителями – у меня всегда разговор был очень короткий. «Бах!» - и аминь. С разводчиками, которые стращают грабителями и вызываются быть «медиаторами» - разговор чуть длиннее. «Нет, я не нуждаюсь в ваших услугах, отойдите в сторонку, не закрывайте мне линию огня». И что мне может предложить левый, даже самый расчудесненький и разумненький? И что я должен тогда буду сказать тем, кто доверил мне свои деньги, налогоплательщикам? Да я бы скорее застрелился, чем расписался в таком пошлом бессилии! Но всерьёз обсуждать, сколько я готов отвалить ЧУЖИХ денег на ублажение гопников, угрожающих ножичками? Да я такой публике – даже СВОИХ денег никогда не отдавал. Но всегда предупреждал: «Вам придётся меня убить. Однако не рассчитывайте, что это будет легко и что я вас жалеть буду». Я не жаден, в действительности, но здесь - дело принципа. И когда политик настолько слаб, что готов ублажать оборзевших лодырей чужими деньгами, - он подобен парню, который даёт гопникам попользоваться своей девушкой. "Вот, ребятушки, берите её, сношайте, только не буяньте. Да, да, я понимаю: вам никто не даёт, а хочется. Конечно, это очень веский повод разрешить вам немножко её понасильничать. Осталось только договориться о расписании - и мы назовём это "социальным компромиссом". Я же называю это "****ством". А распределение средств через госаппарат в "пользу бедных" - называю "казнокрадством". Каковым и является в действительности сей процесс. Даже странно, что приходится объяснять вроде бы культурным и просвещённым людям такие элементарные вещи. Ей-богу, у техасского реднека, бьющего треспассера наповал из дробовика после первого предупреждения, - куда больше здравомыслия и собственного достоинства, чем у всей нынешней политической элиты, пребывающей в поисках «социальной гармонии». Реднек-то понимает: если человек оповещён, что находится на чужой земле и ему здесь не рады, но продолжает идти к хозяйскому дому, игнорируя возражения, – наверное, он хочет умереть. Жми на спуск – вот и вся «гармония». P-s.: К слову, естественно, я давно выучил, что говорят левые (и сочувствующие), выслушав подобную отповедь. И я вот смотрю на такого человека - и поражаюсь. Ладно, если это юнец-студиозус, добродушный и придурковатый, как трёхмесячный щенок лабрадора, искренне готовый облизать весь мир до сиятельного блеска. Но это бывают седовласые мужи, притом настолько закоренелые в интригах своей научной или творческой мафии... что мне становится страшно за интеллектуальный и риторический уровень означенных тусовок, когда в них подобные вопросы действительно считаются "каверзными" (или вовсе релевантными). Собственно, поэтому я и стараюсь ограничивать своё общение с левыми. Их демагогия подразумевает искусственное самооглупление, а это, возможно, заразно. Начнёшь разбираться, что творится в этой "болеющей за народ" голове - частичка её хвори и в тебе поселится. Тем не менее, я отвечаю: "Ну как? Известно, что ей делать. Из младшенького супчик сварить. Средненького - в маринаде потушить. Ну а старшенького - на гуляшик. На месяцок хватит, чтоб жирок нагулять на свои истомлённые косточки. А тогда, снова став сытой и румяной, - найти себе жениха богатого, да жить-поживать". Собеседник икает: Пожимаю плечами: Собеседник возражает: "Однако ж, - он продолжает, - если вы вдруг в самом деле станете президентом - вы же понимаете, что это другой масштаб и аспект ответственности". Киваю: Собеседник щурится: Думаю: "Если говорить о благе для общества - то, наверное, именно это и было бы самым полезным. И честно, и морально - и очень хороший воспитательный фактор. Чтобы каждая дура, перед тем, как залететь, не обеспечив себе "тылы", имела перед глазами чёткую картину того, как она окажется на улице. Ибо НИКТО и НИЧЕГО ей НЕ ДОЛЖЕН. И если она никому не нужна, чтоб содержать её добровольно, - то, значит, не нужна. И такая концепция - прекрасно работала ещё полтораста лет назад, когда Европа была на пике своего планетарного величия. И это, рискну сказать, взаимосвязанные вещи. Ведь недаром говорят, что про общество судят по тому, как оно относится к детям и к старикам... Бурно развивающееся общество - относится к этим бросовым активам довольно безжалостно, ценит их не дороже, чем они реально того стоят". Но всё-таки, чего греха таить, я сам, при всём моём рационализме, при всём моём желании быть буржуем девятнадцатого века, - испорчен сентиментальным гуманизмом того времени, в котором рождён. Во-первых, конечно, никто не мешает создавать добровольные фонды, ассоциации и программы поддержки материнства и детства. Добрых людей в мире много, а задача государства здесь сводится лишь к тому, чтобы выявлять голимых мошенников. Во-вторых, если в Викторианские времена дети бедноты были действительно бросовым товаром, и ими можно было хоть трубы чистить (что и делалось), то сейчас, хвала Второму Демографическому переходу, ценность детей существенно возросла. До такой степени, что представляется экономически оправданным делать долговременные инвестиции в их воспитание и обучение, а не начинать безудержно юзать их в хвост и в гриву лет с восьми начиная. Отсюда, в-третьих: пусть сейчас малолетний сирота (или ребёнок из необеспеченной семьи) не даст никакого профита, но его можно законтрактовать на будущее. В том числе - этим может заниматься и государство. Причём, сами по себе учебные заведения - они необязательно даже государственные должны быть. Да прекрасным образом и частные могут быть (включая военные). Но - работающие на госзаказ и поставляющие качественные кадры в соответствии с требованиями. Это всё, конечно, звучит суховато и механистично, - но можно это устроить так, чтобы работало к вящему удовлетворению всех сторон. И чем больше в такой системе будет коммерческого, рыночного компонента, и чем меньше перегружать эту систему мелочными регуляциями, - тем человечнее оно выйдет. Рынок - он же как Мефистофель. Вечно стремится к прибыли для себя - и вечно делает благо всем. До такой степени, что даже выводок мухосранской безответственной дуры-крольчихи можно будет пристроить так, чтоб никто не был обижен. © Copyright: Артем Ферье, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|