Коренизация

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Коренизация
Таинственный пакет
Райцентр и загул
Мифотворчество

«Мосфильм» снимал какую-то историческую картину, то ли в Туркестане, то ли в Таджикистане. Потребовался памятник старины. Взяли большую глыбу и, недолго думая, насекли на ней бессмысленные знаки, напоминающие иероглифы или что-то непонятное. Работали современными инструментами, на экране никто на подробности смотреть не будет. Сняли кино и уехали. «Памятник старины» остался.


Прошло сколько-то лет и его нашли «ученые» местной Академии Наук. Расшифровали эту высеченную на глыбе белиберду. Стали защищать диссертации, наклепали их немало. Наконец, на какую-то докторскую обратил внимание специалист в Москве и ахнул. Как быть? Такие солидные, преданные местные кадры заделались кандидатами и докторами, доцентами и профессорами, так что выставить на позор и отменить ученые степени и звания? Неловко. Но и оставить такую вопиющую халтуру нельзя.



Другие статьи в литературном дневнике: