***

Адвоинженер: литературный дневник

В ленту частенько попадает хорошее. Например, ролик, где знаменитый Энтони Хопкинс слушает вальс, который написал сам. Или правила жизни Киану Ривза.
Это бы ладно, умиляет другое, комментарии - типа, смотрите какой чудо-умничка, написал вальс или сказал что-то возвышенное, а потом сам, без посторонней помощи правильно сложил четверку с тройкой - будто это не люди, а специальные обезьянки-лювак, но только для кина.
Звезды талантливо рекламируют трусы, носки, ботики и штаны с пиджаками, участвуют в очаровательных шоу - прокачка, пусть говорят или что там еще. Поют дисками или на концертах, благотворят, жертвуют себя в депутатство, правозащитничают, блогерствуют, пишут стильные кулинарные книги или читают стихи как Гоша Куценко. Носятся на тачках, гастролируют, болеют короной в прямом и переносном, женятся и разводятся, совершают каминг-ауты или неприлично домогаются слабых и созависимых.
Почему это подается как нечто особенное, выдающееся или удивительное. Следствие популярности, понравившейся личины-образа, не более. Обычно художественные гении избегают привычной разумности - перфомансы, обнаженные акции, безумные вечеринки, изысканные пороки и беспорядочный образ жизни.
Разумеется, это не исключает нормального поведения служителей Мельпомены или обитателей Парнаса, пусть не всех, некоторых, лучше, многих, но все-таки.
Однако ставить нормальность, наличие срединного интеллекта и школьной эрудиции, умения петь под гитару, знание нот, стихов или таблицы умножения в качестве яркого доказательства особости - мол талантливый человек талантлив во всем, совершенно необязательно, а зачастую, попросту не нужно. Хороший лектор, профессор или просто умелый оратор без всякой бумажки говорят куда убедительней и интересней, чем путающийся в трех соснах актер, танцор или музыкант.
Средней руки музыкант куда более изощрен и мастеровит, чем гениальный актер, который сам себе подыграл, более того, артистически пафосно сполнил частушку.
Богу богово, а кесарю - слесарево, так стоит ли превращать популярных исполнителей в кумиров, тем более приписывать им тотальную, всемирную, внеконтекстную и вневременную гениальность "буквально во всем" - от марки туалетной бумаги до скромного селфи с очаровательным хэштегом " я в мое отсутствие



Другие статьи в литературном дневнике: