Жестокий урок

Галина Айзенштадт: литературный дневник

"Тупой, ещё тупее..." - так и вертится на языке эта фраза, когда смотришь на физии иных европейских политиков, особенно "второго ряда", и представляющих так называемые "малые" страны. Пыжатся, тужатся и знают всё на свете и обо всём судят, не ведая сомнений.
Шведские политики как раз из таких. "Непревзойденного" Бильда на посту министра иностранных дел сменила дама - Маргот Вальстрем. Теперь уже большой спец "по терроризму":в октябре она уже высказывалась о том, что Израиль "неправильно" ведёт себя по отношению к террористам. Когда террорист нападает на военнослужащего, тот, обороняясь, расстреливает его. А надо не убивать, а предавать суду, заявила гуманная министерша. Как будто, когда стоит вопрос о жизни и смерти, есть время думать о том, как "законно" нейтрализовать преступника.
После терактов в Париже Маргот Вальстрем снова отличилась. На брифинге ей был задан вопрос, не беспокоит ли её радикализация мусульманской молодежи в Швеции и других странах Европы. Она ответила, что, конечно, беспокоит, "так как ситуация вновь и вновь возвращает нас к той, что наблюдается на Ближнем Востоке, где палестинцы не видят для себя будущего. Эта ситуация сама толкает их к насилию".
Получается, по логике мадам министра, что виноват в терроризме не ИГИЛ, а... Израиль.
Израильский МИД вызвал на ковер посла Швеции в Израиле, а пресс-секретарь Шведского МИДА выступил с заявлением, что Вальстрем "ничего такого не имела в виду".
Какие плоды можно пожинать с таким уровнем внешней политики и понимания ситуации в мире?
Кстати, Олланд после террористических атак в Париже добивается теперь разрешения для полицейских стрелять на поражение, если есть угроза для их жизни. Израильский опыт борьбы с терроризмом всем этим "гуманистам" европейского разлива пора бы уже изучать, а не поносить. На жестокость надо отвечать жестокостью. И не только. В арсенале борьбы Израиля - снос домов семей террористов.
Жестокая мера? Безусловно. Но семья должна пытаться повлиять на того, кто решится идти убивать других. И есть надежда, что эта мера в конце концов даст результат. Недавно отец сдал израильской службе безопасности своего сына, совершившего убийства раввина и его жену, и сумевшего убежать с места теракта, именно потому, что не захотел, чтобы его дом был разрушен.
Западу многое предстоит переосмыслить, но с такими министрами, как Вальстрем, эта задача представляется плохо решаемой. Они живут многолетними штампами и новые реалии не в состоянии осмыслить.
Да что там - Швеция. Вот и в Германии вновь зазвучали опасения, что из-за терактов в Париже отношение к беженцам может ухудшиться.
А ведь и в Париже до терактов звучали те же самые нотки, вместо того, чтобы постараться выявить, кто есть кто. Тем более, что Израиль поделился с Францией сведениями о возможных террористах.
Об этом шведский министр промолчала. Или не в курсе?



Другие статьи в литературном дневнике: