Таким он парнем был...

Галина Айзенштадт: литературный дневник

У каждого времени свои кумиры. Времена меняются, остаются ли кумиры? Скорее всего, нет. Разве что одни держатся дольше, чем другие:всё зависит не только от них самих, но и от тех, кто их окружал и всячески способствовал их публичному долголетию.
В этом отношении Владимир Высоцкий принадлежит к тем, кто "дольше". Видимо, в Израиле было немало тех, кто был неравнодушен к его творчеству, и, репатриируясь, привез не только его песни, но и книги о нем.
Но всё со временем проходит, симпатии или остывают, или вообще меняются. И на-днях в "предбаннике" местной библиотеки увидела сиротливо лежащую книгу Давида Карапетяна о Владимире Высоцком. В таком хорошем состоянии, как будто она только что вышла из типографии, хотя издана в 2002 году.
Владелец книги явно дорожил ею и оберегал, но, видимо, это столь бережное отношение к ней осталось в прошлом, и он без сожаления расстался с ней, потому что, как можно предположить, для него время Высоцкого ушло и больше его не трогает.
Меня,- и я это никогда не скрывала,-творчество Высоцкого никогда не волновало. Я не любила и не люблю его хриплый, надрывный голос, который, как утверждается в многочисленных публикациях, сводил с ума аудиторию.
Хотя, скорее всего, сводил не голос, а рвущаяся нараспашку душа Высоцкого, которая призывала не оглядываться на авторитеты и жить, сообразуясь со своими желаниями и стремлениями.
А это как раз было то, чего жаждала душа советского человека на излете советской власти.
Теперь это уже история. Одновременно и близкая, и далекая, поскольку мир вокруг совершенно изменился, и мы все живем иными заботами и пристрастиями. И когда-то книгу Карапетяна читали бы взахлеб, а сегодня - равнодушно и даже со скукой. И, видимо, для того, чтобы вызвать к ней больший интерес, в заметке об авторе книги сказано, что его долго не могли...найти.
Что за глупость, когда он никуда не исчезал, а работал в Москве.
Впрочем, это не столь важно. Потому что книга к образу Высоцкого ничего не добавляет нового:всё те же кутежи, женщины, пьянство и в конце концов наркотики.
И автор в этом не виноват, потому что лепить из Высоцкого агнеца - значило погрешить против истины.
Таким он "парнем был". А как к нему относиться,- личное дело каждого.



Другие статьи в литературном дневнике: