Нокдаун

Галина Айзенштадт: литературный дневник

"Немецкая волна" сообщила, что на официальном сайте украинского президента есть информация о том, что Порошенко провел телефонный разговор с Лукашенко о торгово-экономических перспективах двух стран, но в ней нет упоминания об извинении Порошенко за инцидент с самолетом Белавия.
Источником такой информации,- и об этом стоит напомнить,- стала пресс-служба белорусского президента. Как и обратить внимание на дату, когда она появилась:10 ноября. То есть, после избрания президентом США Трампа.
Невольно возникает вопрос:а позвонил ли бы Порошенко в Минск, если бы президентом была избрана Клинтон? До избрания Трампа Порошенко чувствовал себя на коне и про Лукашенко практически публично не вспоминал. И во время президентской кампании в США - тоже. Ведь украинская власть была уверена, что победит Клинтон, которая продолжит ее поддерживать, как и прежняя администрация, и поэтому не стеснялась в выражениях, охаивая Трампа.
А его советника Манофорта просто заклевала, обвиняя в том, что он привел к власти Януковича, получил от Партии регионов крупную сумму денег за свои услуги, и даже намеревалась вызвать его на допрос в Киев.
Советник ушел в отставку, чтобы перестали трепать имя Трампа, а Трамп в ранге кандидата в президенты не только не принял Порошенко, когда тот запросил о встрече во время пребывания на сессии Генассамблеи ООН,, но даже не ответил на его просьбу.
Практически в таком же положении оказались и его кураторы - Олланд и Меркель, считая Трампа не подходящей кандидатурой для того, чтобы стать президентом США, и не стесняясь в даваемых ему характеристиках, особенно Олланд. Дело дошло почти до анекдота:Олланд и его министры были настолько уверены в победе Клинтон, что подготовили заранее текст поздравления.
Оказывается, во Франции есть традиция зачитывать его по телефону. Но в нужный момент зачитывать было нечего, срочно надо было готовить новое поздравление.
Меркель тоже тщательно рожала текст поздравления для неожиданного победителя, предлагая строить взаимоотношения "на общих ценностях".
Трамп пока позвонил только одному европейскому политику - британскому премьеру Мэй, пригласив её приехать в США как можно скорее. Хотя о скорейшей встрече запросил уже Олланд. Но Трамп даже не прокомментировал эту просьбу.
В общем, "друзья" Порошенко пребывают в нокдауне, не знают, что принесет им завтрашний день, какой очередной сюрприз, а сам он, естественно, еще в большей растерянности.
Тут-то и вспомнил про преданного Лукашенко, который обещал любую помощь, "только скажи, какую". А в экономике обоих стран столько проблем. Так, может, вместе удастся решить хотя бы некоторые из них? Их обсуждала в Минске общая украинско-белорусская комиссия как раз 10-го, когда пресс-служба Лукашенко сообщила об извинении Порошенко.
В сообщении пресс-службы сказано, что Порошенко проинформировал Дукашенко, что виновные в случившемся наказаны. Вот только кто эти виновные и как наказаны, не говорится.
Похоже, обрадованный звонком Порошенко белорусский президент решил эту историю замять. Тем более, что оба президента договорились встретиться до конца года.
Наконец-то самолюбие Лукашенко будет удовлетворено. А если бы, опять же, Трампа не избрали?
Кстати, Лукашенко, в отличие от Порошенко, был уверен в победе именно Трампа. Потому что, по его словам, США еще не созрели для избрания президентом женщину.
P.S. Пришло сообщение, что Меркель позвонила Трампу и заверила, что "сотрудничество с США останется ключевым стержнем внешней политики Германии", и что она будет рада видеть его в Гемании летом 2017 года на саммите двадцатки. Вот только, что ответил на ее раскланивание Трамп, неизвестно. Видимо, не то, что ожидала Меркель.



Другие статьи в литературном дневнике: