Щелканье зубами

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Если бы Навка не была женой Пескова, на нее бы не "наезжали". А так "доброжелатели" и завистники следят чуть ли не за каждым ее шагом:подарила мужу дорогущие часы, продает квартиру в Нью-Йорке, а теперь вот и танец какой(!) станцевала!
А если бы была по-прежнему женой Жулина, за этот номер Навку еще бы и похвалили. Жулин "всего лишь" тренер, он - свой, ведет себя скромно, нигде не высовывается. А Песков - высокопоставленный чиновник, приближенный к Путину. А раз так - не давать ему спуску!
Нападая на Пескова, тешат себя мыслью, что "кусают" Путина. А желающих куснуть хватает - и в России, и в Израиле, и тем более - на Западе. Это ж такая возможность и о себе заявить, и всю накопившуюся в душе злость и желчь вылить, освобождая место для следующих запасов.
Ну а что же танец о Холокосте? Моё сердце пронзила музыка. Остальное уже было неважно. Именно музыка обрушила его и заставила переживать, как будто это было со мной.
Со мной этого, естественно, не было, но было с родными моих родных и многих знакомых. И стоит зазвучать такой музыке, как независимо от тебя в твоей душе начинают звучать скорбь и печаль, тоска и горе.
Это уже стало твоим генетическим кодом, независимо от тебя самой или самого. И потому особенно мерзко, когда на этой боли начинают спекулировать, в том числе и евреи, пытаясь увести её из человеческих чувств в политическую демагогию.
Меня не оскорбил танец Навки и ее партнера, и их костюм с желтыми нашивками. А те, кто говорит об "оскорблении", кривит душой. Лучше бы с такой же энергией осуждали нацистов и антисемитов, в той же Украине, где в ночь на 28 января в Ужгороде красной краской облили памятник жертвам Холоста.
Навка недоумевает, за что на нее ополчились. Хотя в душе наверняка прекрасно понимает, что это камни и в огород ее мужа. Ведь, заметьте, в адрес её партнера по танцу никто практически не высказывается.




Другие статьи в литературном дневнике: