На свой аршин

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Есть ли в истории нашей цивилизации другая такая личность как Христос, к которой бы не веками, а тысячелетиями(!) было приковано такое внимание?
Происходит это периодически, и, как правило, появляется очередная версия Его жизни.
Вот нашли монету, как полагают, времен Эдесского царства(существовало в Западной Мессопотамии, предположительно в 132-244 годах до н.э.). На ней лик царя. И один историк уже утверждает, что так выглядеть мог Христос.
Но и этим не удовлетворился. По его мнению, Христос и был царем этого царства. И даже называет его "эдесское" имя.
Но если вчитаться в "историю" этого царства, то названный им царь жил много веков спустя после распятия Христа. А основала царство и долго правила им совсем другая династия, представителей которой называли Абгар("могущественные").
Абгар пятый жил во времена Христа, и, по преданию, состоял в переписке с Христом, и тот якобы послал ему свой "нерукотворный образ", чтобы исцелить от болезни.
В этом царстве якобы побывал Апостол Фома, но так как ему велено было идти в Индию, он послал сюда Апостола Фаддея, который потом ушел в Армению и там был казнен.
Отчего рождаются все эти фантазии и легенды, особенно о личности Христа? Наберусь смелости утверждать - для того, чтобы сделать Его земным, приблизить к простым смертным.
Человек все любит "оземлять", поскольку это самый легкий способ собственного оправдания:не надо думать о духовной "части" своего существования. Вместо того, чтобы читать Нагорную проповедь Христа и размышлять над ней, строить свою жизнь в соответствии с ее принципами, легче низвести Его до своего уровня. И, "стоя" рядом с Ним, думать, что и ты возвысился.
А поскольку это стремление у человека неистребимо, впереди будет немало еще "открытий", связанных с Христом. Прошедшие тысячелетия только множат их, так как в моральном отношении человек остается на низком уровне развития.




Другие статьи в литературном дневнике: