Путешествие в многомерный мир

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Давно ловлю себя на том, что фантастику люблю читать больше, чем, скажем, детективы. Когда-то к этому жанру я была совершенно равнодушна. Почему же вдруг так изменилось мое отношение к нему?
Наверно, потому, что многие идеи фантастов, так или иначе, воплотились в жизнь. Вспомним хотя бы "наработки" Жюль Верна.
А еще потому, и, может быть, это главное, что авторы-фантасты уводят нас в другие миры, предлагая шире взглянуть на то, что называется жизнью, и не подходить ко всему с нашими земными понятиями.
А именно сугубо земной взгляд на любое явление мешает нам постичь и усвоить, что не только окружающий нас мир, а главное - небесный, намного более сложный и многомерный, чем мы думаем.
Особенно для нашего представления о том, какими должны быть живые существа, населяющие другие планеты. Если они не похожи на нас, землян, значит, они не существуют, убеждено подавляющее большинство земных ученых.
И поэтому, дескать, мы не встречаемся с инопланетянами, их просто нет, планеты безлюдны.
В земном понимании, может, и безлюдны, но это не значит, что на них нет живых существ. Просто они имеют иной внешний вид.
Мне нравится читать фантастику, потому что в ней я встречаю живых существ, совсем не похожих на землян, и меня это нисколько не коробит и не вызывает отторжения.
Вот сейчас я читаю "Красную планету" Роберта Хайнлайна о покорении Марса, и в ней маленький коренной марсианин внешне выглядит как мячик. И меня совершенно это не удивляет, и я принимаю это как должное.
Думаю, главная заслуга фантастов в том, что они приучают нас быть более терпимыми и восприимчивыми к многообразию.







Другие статьи в литературном дневнике: