Существенная разница

Галина Айзенштадт: литературный дневник

События в Москве сравнивают с белорусскими. Действительно, по жестокости применения омоновских дубинок российский режим на всех парусах приближается к лукашенковскому.
Но в природе выступлений протестующих есть коренная разница. В Беларуси люди выступают не за права какого-то отдельного человека, а за свои, всеобщие. Потому что эти права у них нагло отняли в день выборов.
Выступают люди разных возрастов, включая пенсионеров, породивших "Марш мудрости".
Революция в Беларуси имеет женское лицо.
Активно выступали студенты.
Ничего подобного в России еще нет. Пока есть бурный, но в основном стихийный всплеск негодования тем, что власть так нагло нарушает ею же написанные законы.
Бунтом руководил штаб Навального. Но достаточен ли его авторитет, чтобы превратить бунт в планомерное и последовательное движение протеста?
В Беларуси нет ни вождя, ни какого-то штаба внутри страны, которые бы направляли действия белорусов, они сами научились самоорганизовываться.
Возникнет ли нечто подобное в Москве и в целом в России? Или появится какая-то новая форма самоорганизации,- покажет лишь время.
Власть, видимо, радуется, что ей удалось погасить бунт дубинками. И напрасно, потому что то, что загоняется внутрь, все равно, рано или поздно, вырывается наружу.
И гораздо с большей силой и мощью, чем прежде.





Другие статьи в литературном дневнике: