Заговорило эго

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Мне не раз приходила в голову мысль о том, что не все бывшие советские диссиденты, а также политики-оппозиционеры достойно завершают свою "карьеру".
Те, у кого сильно преувеличено эго, кто считает себя единственным мерилом и знатоком истины, и не до конца оцененным другими.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что этот список пополнил Явлинский.
Правда, оппозиционером его можно было называть скорее условным. Его оппозиционность заключалась в том, что он выдвигал власти свою повестку преобразований в стране, хотя сам, будучи у власти, имел возможность ее реализовать.
Но одно дело - красиво и умно говорить, другое - делать, достаточно вспомнить его знаменитый план "500 дней", так кажется он назывался.
В общем, неудачно побывав у власти, он стал вечным антиподом власти, но даже свою партию "Яблоко" довел до полумертвого состояния, потому что всегда препятствовал тому, чтобы ее возглавляли сильные личности.
Никто не должен быть выше и сильнее вождя!
Неожиданно для всех обрушившись на Навального теперь, когда он в тюрьме, а не тогда, когда он был на свободе, Явлинский просто дал выход собственному эго, чтобы освободить место для новых накоплений недовольства и зависти.
Недовольство всем и всеми он выплескивает нередко, зависть тщательно скрывает. Но она прорывается сама, делая его токсичным, в какую бы демократическую тогу он не облачался.






Другие статьи в литературном дневнике: