На пепелище

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Лукашенко посетил театр имени Янки Купалы, где, как всегда, разглагольствовал о "протестунах", внешнем давлении , вреде национализма и прочих "любимых" вопросах.
И, разумеется, говорил о личном вкладе в возрождении национальной культуры, и театра, - в частности.
Действительно, вклад его неоценим, но в уничтожении этого тетра, бывшего до последних президентских выборов гордостью и национальным достоянием страны.
Увольнение директора театра за то, что выступил на протестной демонстрации, уход из театра основной труппы, не согласных с репрессивной политикой Луки, его распоряжение с ними не церемониться,- и театр умер, до сих пор в нем не поставлен ни один спектакль.
Традиции театра складываются десятилетиями, на них воспитываются поколения артистов, и в истории с купаловцами все это грубейшим образом разрушено.
Лука, оставшийся по своей сути все тем же директором совхоза, был убежден, что с ушедшими артистами не о чем разговаривать, а достаточно собрать новую труппу.
И ее стали собирать по всей стране, но ничего из этого не вышло. Творческий коллектив не может родиться по приказу.
Лука назначил нового министра культуры, который был чиновником райсполкома в одной из областей республики, а до этого школьным учителем. "Учитель может все", заявил Лука при его назначении.
Беларусь становится все более обедненной не только материально, но и духовно, что особенно опасно.






Другие статьи в литературном дневнике: