Рука руку моет

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Акдарьинском районе Самаркандской области был взят с поличным при получении взятки в 12 тыс. долларов прокурор. Обычное дело. Нет, не в аресте такого крупного чиновника и такой организации, а в том, что берут взятки. Мздоиство и прокуратура – это синонимы. Это однояйцовые близнецы.
Не может существовать прокуратура без коррупции, как и коррупция существует благодаря тому, что в главном надзорном органе страны работают прокуроры-взяточники. При скромной зарплате в сотню баксов сотрудники прокуратуры располагают большим состоянием, и я сомневаюсь, что они получены праведным путем. Изначально правоохранительная (точнее, карательно-репрессивная) система в Узбекистане не может и не способна работать по закону и в рамках законов.
Законы пишутся для быдла, для черни, которых в стране 98% населения. Остальные 2% - неприкасаемые. Хотя их тоже задевают, если дана команда: «Фас!» Так было с Джурабековым Исмаилом, вице-премьером, Козимом Тулягановым, хокимом Ташкента, Агзамжоном Бахромовым, хокимом Самаркандской области, Уктамом Барноевым, хокимом того же региона, а также министром МЧС, замминистра МВЭС и многими другими, информация о которых всплывает изредка в некоторой печати. Но и они отделываются порой условными или легкими наказаниями.
Прокуратура, МВД, СНБ, Таможня, Налоговая – это органы не только репрессий, но и нелегальных операций. Они – паразиты экономической системы, палачи демократии. Если задержание акдарьинского районного прокурора произвели сотрудники СНБ (то есть Самаркандского клана – Ташкентским), то будьте уверены, что в следующий раз те отыграются: какого-нибудь чекиста задержат прокуроры при помощи коллег из МВД (Бухарского, родственного клана Самаркандскому). Но все равно они объединяются, когда речь идет о защите их интересов, клановые и ведомственные различия притупляются на какое-то время.
Вот испугались власти Андижанского восстания, направили всех карателей и палачей, и все они испачкали свои руки в крови. Естественно, потом помыли друг другу руки. Убивать недовольных – это их профессия, их задание от Ислама Каримова.
Брать взятки – это вытекающее из первого задания их миссия. Чем больше выкачать бабла, тем больше остается себе после того, как часть уйдет наверх.
Ворует президент с семейкой – почему бы не воровать прокурорам и чекистам? Ислам Каримов не мелочится – у него счет на миллиарды «зеленных». А прокуроры берут поменьше – тысячами. Но если где-то они пересекли интересы чекистов, то те быстро ему руки обломают. Потому что или делиться надо, или не переходить граница разделенных сфер интересов. Базары и обмен валюты – ментам, внешняя торговля и активы – чекистам, бизнес – прокурорам и налоговикам, контрабанда – таможенникам – это общий круг таких интересов. Но ведь жадность – она вещь неуемная, ненасытная, всегда хочется куда-то полезть.
Вот и долез этот прокурор до ареста. Хотя его сильно не накажут. На таких как он и держится власть Каримова. Это он для понта ведет борьбу с коррупцией. Как он может рубить сук, на котором сидит. Его власть с корнями – в коррупции.



Другие статьи в литературном дневнике: