Обознатушки...

Алишер Таксанов: литературный дневник

00.30 ч. Захожу в одно здание для проверки. Это т.н «театр-в-подвале» (Kellerteather), верхние этажи – адмнистративные помещения. И сейчас полно народу: более 20 мужчин и женщин отмечали здесь какой-то праздник. Все навеселе, болтают. На столе выпивка и жратва, кто-то пыхтит сигаретой.
Один мужик тащит баллон, похоже, с пивом. Увидев меня, говорит:
- Вон там есть баллон, возьмите и отнесите вниз.
- Чего? – не понимаю я.
- Помогите мне убраться, - недовольным тоном говорит мне этот человек.
Я вежливо отвечаю:
- Извините, я не могу...
У мужика лицо скашивается в раздражении:
- Почему? Разве вам трудно?
Похоже, у него проблемы с ориентацией, и мне нужно мягко, но ясно дать понять, что такие разговоры не проходят:
- Трудно. Я из службы безопасности, а не постпраздничной уборки. Здесь есть мужики, которым посилу потаскать баллоны, и женщины, умеющие подметать. Вы жрали-пили, а я должен убирать за вас? Уберетесь самостоятельно – не свиньи!
- Но раз пришли, то могли бы и помочь...
- У меня 6 минут на проверку здания, подключения систем охраны, а не на оказание помощи вам в уборке помещений. У меня еще десяток таких же объектов, и все распределено по времени. Мне платят за мою конкретную работу, а не за то, что вы мне предлагаете. Это во-первых. Во-вторых, у меня нет сообщения, что здесь должно быть какое-то мероприятие и время проверки отодвигается. Это означает, что вы должны были завершить свою жрачку (fressen) до 23.00 ч. А раз вы продлили время, то нарушили инструкцию. По правилу я обязан произвести персональный контроль, записать данные ваших аусвайсев и сделать рапорт. А если кто-то проявит недовольство, то вызову коллег из полиции, то потом вы еще будете заполнять их формуляры и выплатите каждый по 35 франков штрафа. И полиция заработает только на вас более 700 франков.
У мужика морда вытягивалась с каждой моей фразой.
- Ох, извините, я похоже, спутал... – выговорил он наконец, покрывшись пятнами. – Мы сами вынесем баллоны...
- Я рад, что вы это поняли, - улыбнулся я. – Вы тогда тут заканчивайте, а я приду через час на проверку...
И вышел из здания.



Другие статьи в литературном дневнике: