Заслужил быть рабом!

Алишер Таксанов: литературный дневник

- О, раб мой, я даю тебе свободу!
- Что?
- Ты свободен!
- О-о-о... нет, нет, хозяин, за что такое наказание? Я ведь служил вам верно!
- Ты не понял меня? Я не наказываю тебя - даю свободу!
- Нет, нет, я не заслужил этого!
- Ты трудом и верностью заслужил быть свободным! Ты и твоя семья свободны!
- Так еще и семью наказали, хозяин? За что? Моя жена и дети работали на вас, а вы нам даете свободу?
- Ты... отказываешься?
- О, хозяин, не мучайте меня и семью! Мы хотим быть вашими вечными рабами!
- Так свободным быть - это счастье! Никакой прописки! Никакой выездной визы! Никакой регистрации! Сам выбираешь, где жить и работать. С кем дружить. И что покупать и носить - это тоже твое право! Право свободного человека!
- О-о-о, нет, я не смогу так! Я не могу и не умею выбирать! Я хочу иметь прописку! Хочу получать выездную визу! Хочу, чтобы все знали, что я - ваш верный и лучший раб! И тогда все другие рабы будут мне завидовать! И нет лучше чем рабовладельческая система! Природа создала гармонию: хозяин и раб!
- Мне казалось, что любой раб...
- Это ошибка, мой хозяин! Любой раб хочет быть вашим любимым рабом, но не свободным человеком! Мне страшно быть свободным, а еще страшнее, когда семья станет свободным! Это значит, что мы никому не нужны! Свобода - это ненужность и бесполезность!
- Ладно, раб, оставайся. Ты заслужил быть главным у меня рабом!



Другие статьи в литературном дневнике: