Туристский оброк?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Азиз Абдухакимов, глава УзГоскомтуризма: "Наш подход заключается в том, что туристический сбор должны платить все гости. Это справедливо. Ваши иностранные друзья и родственники такие же туристы, как и те, что живут в гостиницах. Во многих странах есть платежи и налоги для иностранцев, просто они применяются по-разному".


В 2000 году я поехал в Германию, жил полтора месяца у сестры, в ее доме. Никто с меня туристский сбор не взимал. Я покупал, тратился как любой другой житель этой страны. Не было различий в ценах на продукты или билеты для меня и местного бургера.
На прошлой неделе опять вернулся с Германии, жил у сестры. Опять никто не требовал с меня никаких сборов, как не требовали это ни в Чехии, ни в Польше, ни в Италии, ни во Франции, где я бываю часто.
Поэтому узбекский "подход" для меня непонятен.
.....
А.Абдухакимов: "Туристический сбор — это промежуточный шаг. Сегодня требуются очень большие средства на продвижения Узбекистана за рубежом. Эти деньги направляются на эту цель. Большого бюджета на рекламу у нас нет. Деньги от туристического сбора невелики".


Я бы мог в это поверить, но за все эти годы никто так и не раскрыл сумму и освоение этих средств. Для чего скрываете?
Зато слышал, что этими деньгами гасили кредит за закупленные автобусы. То есть обычный гость уплачивает за ошибки в ТЭО при получении кредита? Так это и есть "продвижение Узбекистана за рубежом"?
Так же мне намекнули, что часть средств турсбора была выплачена в качестве "оброка Гульнары Каримовой", налагаемый на все гос- и бизнесструктуры властью ее папаши-диктатора, то есть на оплату ее проектов. И ее проекты помогли продвинуть Узбекистан на мировой туристский рынок?



Другие статьи в литературном дневнике: