Иезуиты в зеленых мундирах

Алишер Таксанов: литературный дневник

Карательно-репрессивные органы Узбекистана (МВД, СГБ, Прокуратура и др.) – это уникальные в своем роде государственные структуры, создающие абсурдные по сути и тупиковости формулировки, но которыми легко управлять гражданами, их поведением и мировозрением. И самое обидное, что другие институты власти – парламент, суды не оспаривают это. А такие демократические сегменты как партии, общественные движения, СМИ проходят стороной существование таких инквизиторских терминов, хотя они должны стоять на страже интересов человека.
К примеру, это:
«нецелесообразность выезда за границу»;
«бесцельная прогулка»;
«широкому толкованию не подлежит».
Может, есть еще какие-то казуестические формулировки, рожденные в изощренно-параноидальном мозгу какого-то чиновника в погонах, но мне они не известны. Говорю лишь о тех, с которыми прямо или косвенно сталкивался или сталкивались мои знакомые.
Хоть треснись лбом об стенку, но ты не докажешь, что твои поездки в Турцию или Таиланд имеют целесобразность – высокомерный и чванливый сотрудник ОВИР с большим брюхом будет иного мнения. Он не посчитается с твоими планами и интересами, будет настаивать на том, что государству виднее – и точка. То есть он, чиновник, и есть государство. А в условиях Узбекистана государство есть хозяин над человеком. А что и говорить, если человек обязан иметь регистрацию и прописку к дому, то есть к неживому предмету. При феодализме крепостной хоть был к человеку (барону, герцогу, князю) приписан, а тут вообще опустили личность ниже плинтуса. И получается так, что любой гражданин становится никем и ничем для того, кто управляет твоими бумагами, твоими правами и свободами.
«Бесцельность прогулки» - это апофеоз идиотизма, которую тоже никто и никогда не сможет пояснить. На утверждение, мол, на улице свежий воздух, от сотрудника карательно-репрессивного органа последует вполне логичный ответ, что атмосферный воздух равномерно распределен по всей планете, и состав азота, углерода, кислорода и других газов одинаков что здесь, что на балконе дома. И поэтому у носителя красных лампас всегда будет подозрение, что вечером ты замышляешь нечто нехорошее: ограбить, убить, изнасиловать, продать свое тело или наркотики и, что еще страшнее, организовать группу для цветной революции. И это будет основание для задержания с последующими моральными и физическими пытками, а также изъятиями бабла в фонд развития милиции.
«Широкому толкованию не подлежит» - это норма, прикрепленное к одному из правительственных документов, и никто так и не смог дать пояснение, что сиё означает. Есть ли такая формулировка, например, в законе «Об Олий Мажлисе» или «О органах внутренних дел», или «О службе государственной безопасности»? Регулирует ли она деятельность дипломатов или прокуроров? Почему лицам, желающим выехать за рубеж, легко применить этот термин, не поясняя, что запрет – это не широкое толкование, а узкое, смысл которого объяснять нет необходимости. Ибо все это прописано в нормативно-правовом поле. Хотел бы я представить лицо иностранца, подписывающего контракт с узбекской стороной, где был бы прописан термин «широкому толкованию не подлежит» - вот бы его мозги вскипели от напряжения...
Год назад я направил письмо в Министерство юстиции с просьбой дать разъяснение формулировке «широкому толкованию не подлежит», поскольку это ведомство должно давать оценку всем правовым документам, выходящих в свет. Минюст затруднился и перенаправил письмо в МВД. Те отмолчались. Или сделали вид, что не получили или не поняли, чего от них требуется. Возможно, с интеллектом там тоже проблема.
Мне говорят, мол, те или иные мероприятия МВД имеют свой толк, вон, во время рейдов по плану «Чистка-Антитеррор» задержали лиц, находящихся в розыске. Боже мой, так это не плюс, а минус деятельности зеленокепочников! Они способны кого-то поймать не в рамках оперативно-розыскной деятельности, работы с агентами, используя современную технику поиска и дознания, а лишь случайно и тупо задержав на улице в целях проверки регистрации. А так, не высунься этот преступник вечером на улицу, он еще долго шлялся по стране. И это преподносят нам как героизм и упорный труд!
И на вопрос одного из прокурорских шавок в отношении моих постов на ФБ «Какой долбоеб это написал?», хочется перенаправить его тем, кто издает правительственные документы, обязующих людей совершать или не совершать чего-либо. Следовало задавать подобные вопросы имено авторам таких идиотских законов и норм, а не писать ерунду на моей странице!



Другие статьи в литературном дневнике: