Близкие и далекие звезды

Алишер Таксанов: литературный дневник

(миниатюра)


Наши дни. Космодром.


- Может, останешься?
- Что ты! Я прошел такой отбор! Один на десять тысяч кандидатов! Тысячи часов тренировок и учебы!
- Но полет к Альфе Центавра и обратно займет 90 лет!
- К сожалению, быстрее лететь невозможно, дорогая! Мы не можем преодолеть световой порог, тем более даже к нему приблизится! А других способов достичь звезд пока технология не придумала!
- Это значит, что 90 лет мы будем в разлуке! Зачем тебе лететь к звезде, когда я могу стать для тебя Звездой!
- Дорогая, как ты не понимаешь! Это наука! Это открытия! Это неизведанные миры! Это приключения! Это новые ощущения!
- И это все заменит тебе меня?
- Дорогая, мне трудно объяснить то, чего хочет мужчина! Это я делаю ради тебя!
- Ради меня?
- Да! Я лечу, чтобы ты знала, какой герой у тебя твой мужчина! Что он рискует ради тебя! Я назову твоим именем горы и моря на новых планетах! Ты войдешь в историю астронавтики вместе со мной...
- Разве мне это нужно от тебя?
- Ты сейчас этого не понимаешь! Поймешь потом! Спустя какое-то время!
- Тогда прощай! И счастливого тебе полета!
- Прощай, дорогая...


Спустя 90 лет. Тот же космодром.


- Привет!
- Здравствуйте... Ой, это ты, дорогая? Я тебя не узнал!
- Ну, прошло девяносто лет – чего ты ожидал? Медициона Земли далеко продвинулась. К сожалению, мы оттянули старость, но не возраст. А ты постарел... совсем изменился...
- Знаешь, полет был тяжелым, опасным. Недружелюбный мир Альфы Центавра... Погибло много товарищей. Болезни. Тоска. Гравитация. Радиация. Хищники. Все отложилось на нас...
- Но ты получил то, чего хотел?
- Ну... почти. Полет был запоминающимся. Я получил звезду героя за него... А ты?
- А мои звезды – это три дочери и сын. Это семь внуков и двадцать правнуков. Это то, что к тебе, к сожалению, не имеет отношение.
- Я посвятил полет тебе, дорогая! Я открывал звезду для тебя! А ты мне просто так это говоришь?
- А мне нужна была звезда рядом! Зачем мне мое имя на чужих планетах, когда оно на моих детях и внуках? Я ждала тебя, не скрою. Я всегда по ночам смотрела в небо и искала Альфу Центавра, и шептала тебе слова доброго полета, открытий и подвигов на новых мирах!
- Но ты... вышла замуж... ты предала меня...
- Вовсе нет. Твои мечты стали и моими. Я – художник и рисую твои миры! Но в жизни я делала мир таким, каким хотела иметь с тобой.
- Знаешь... Моя звезда была так далеко... и так близка... Я сделал ошибку...
- Нет, так устроена жизнь. Наши звезды всегда рядом и далеко. Но звезды не пересекаются... Я вдохновляла тебя, а ты вдохновлял меня... Разве плохо?
- Наверное, хорошо... И все же я чего-то потерял в этой экспедиции...
- Не грусти! Альфа Центавра – это наша с тобой теперь общая звезда.
(8 июля 2018 года, Винтертур)



Другие статьи в литературном дневнике: