Похоронный марш туриста

Алишер Таксанов: литературный дневник

Госкомитет по туризму Узбекистана заявил, что к концу этого года республику посетит 6 млн. туристов. Хитрость заключается в том, что Комитет использует формулировку ВТО, позволяющую под любым въезжающим в Узбекистан понимать туриста.



- Ассалому алейкум. Здравствуйте! Гутен таг! Бонжур! Велкомен ту Узбекистан!
- Э-э-э…
- Хуш келибсиз! Проходите сюда! Да-да, сюда! Не стесняйтесь! Наконец-то! Мы вас заждались! Вот вам цветы от столичной фирмы «Мы веники не вяжем, ЛТД». А это золотошвейный халат от бухарской фабрики «Малика Востока»! Надевайте, не будьте робким!
- Э-э-э…
- Вот вам пояс шелкоый, а это наша традиционная самаркандская тюбетейка! Примите в дар, дорогой турист, кинжал чустких мастеров! А это ляганы из Риштана!
- Подождите, подождите, вы меня ошарашили! В чем дело? Впервые меня так встречают в аэпороту Ташкента!
- Так день знаменательный, дорогой гость!
- Да? Почему в ряд выстроились сотрудники милиции, пограничники и таможенники? Почему они мне машут руками и бросают под ноги цветы? А что здесь делают журналисты? Зачем меня снимают на камеры? А почему танцуют эти мастера национального балета? К чему звуки ваших духовых и струнных инструментов? Я не понимаю, у вас праздник что ли?
- Вы у нас шестимиллионный турист! Поэтому мы делаем вам подарки! Вот вам талон на бесплпатное посещение СПА-салонов! А это ваучер, который позволит вам оплачивать лишь 50% гостиничных услуг! Но это не все! Сегодня вас обслужит такси «Ташкент вечерний» с самым лучшим таксистом города!
- Э-э-э… Я шестимиллионный турист?
- Ну да! Наш Госкомтуризма строго следит за всеми, кто прилетает в Узбекистан! И сегодня мы просчитали, что тот, кто пересечет государственную границу, окажется именно шестимиллионным туристом. Пограничник дал нам сигнал на КПП, и мы вас встречаем! Вот вам почетная грамота от нашего Комитета! А это письмо от самого президента Узбекистана, который сердечно приветствует вас на нашей гостеприимной земле! Не сомневайтесь — подпись и печать настоящие!
- Да я не сомневаюсь… Но я не турист!
- Нет, вы турист! Вы же не гражданин Узбекистана?
- Нет!
- Тогда добропожаловать в наш солнечный край!
- Но я не приехал отдыхать! Я не приехал как турист! Я приехал на похороны! У меня дядя умер! Я спешу на похороны!
- Ага! Тогда вы похоронный турист! У нас бывают разные виды туризма — историко-культурный, гастрономический, спортивный, экстрим, религиозный, а вы открыли новое направление в нашей индустрии гостеприимства — туризм на похороны и на ритуальные обряды! Поздравляем вас! Вот вам бонус на скидки в ресторанах Ташкента и Хивы…
- Извините, но я не чувствую радости от этого! Я не смогу кушать в ваших ресторанах! Я в печали!
- Ничего, в следующий раз используете! Вы же не один раз на похороны прилетите!
- Но почему вы считаете похороны хорошим делом?
- То, что приносит доход нашей стране, это хорошо! Похоронный туризм — это тоже часть нашей туристской индустрии. Больше смертей — больше туристов из-за границы, чтобы участвовать в этом процессе! Для них мы даже вводим безвизовые режимы! Похороны - это рост ВНП, это налоги с мертвецов и туристов, это бизнес живых!
- Странно все...
- Нет, все правильно! Мы учимся у мира правильному туризму!.. Да, кстати, не забудьте заплатить туристскую пошлину за время нахождения в нашей стране! И встать на регистрационный учет в органах внутренних дел! Похороны туризму не помеха, а подспорье!.. Да, оркестр, похоронный марш нашему туристу!



Другие статьи в литературном дневнике: