Членовозы Каримова

Алишер Таксанов: литературный дневник

"В научно-просветительском мемориальном комплексе имени первого президента представили автомобили, на которых ездил Ислам Каримов", - об этом гордо сообщил веб-сайт этого гавенного учреждения.
Там несколько автомобилей. Это бронированные членовозы, в которых "Человек, принесший огонь", прятался от народа. Он настолько боялся его, что окружал себя не только броней автомобиля и кортежом из вооруженных автоматчиков, но и милицией, что огорождала автодорогу от пешеходов и зевак, и "гитаристами", что с "гитарами" просматривали площади и улицы с высот многоэтажных зданий.
Этот членовоз ехал лишь после того, как за два часа до этого милиция и гэбисты прекрывали дорогу и не позволяли людям добираться до своего дома, на работу, в магазин. Помню, что в 2004 года я с товарищем не смог попасть в аэропорт, потому что "Его Подлое Величество" Ислам Каримов намеревался проезжать или улетать, и наше такси полтора часа стояло в трех остановках от аэропорта. И в итоге нам пришлось тащить на себе наши чемоданы (а мой товарищ был инвалид), и мы еле успели на регистрацию.
Этот членовоз был выше всех, выше жизни и здоровья обычных граждан. Мне рассказали историю, как в 2004 году глухонемой парнишка перебегал ранее перекрытую у ТашМИ дорогу. Ему злобно кричали милиционеры, а он просто не слышал. В итоге его поймали и избили до полусмерти. А ведь есть реальные истории, когда убивали людей, случайно проходивших там, где проезжал Ислам Каримов.
Этот членовоз стал символизировать смерть. Есть Смерть с Косой, а это Смерть на колесах.
И сейчас нам торжественно показывают автомобили президента Каримова, мол, смотрите, при помощи какого транспорта он посещал регионы своей страны. Эти машины не иначе как с презрением и страхом нельзя смотреть.
Мне мама как-то сказала:
- Я стояла у остановки и ждала автобус. Перекрыли дорогу. Милиционер подошел к нам и приказал нам повернутся спиной к дороге, то есть чтобы президент видел наш зад. Я возмутилась: "А чего боится Каримов? Пускай мне в глаза смотрит! Чего на мою задницу пялиться?"
Милиционер не смог аргументированно ответить, но остался стоять возле моей мамы.
Но ведь это символично - Каримов через окно своего членовоза любовался задницами подданных - вот вам форма извращения!



Другие статьи в литературном дневнике: