Свет, преображающий скорбь

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин. 11:4).
Болезнь и скорбь встречаются на каждом шагу, никому не дано их избежать. Это, в сущности, вещь обыкновенная, но в то же время и весьма неоднозначная.
В болезни и скорби чаще всего является вопрос: зачем? Полного ответа мы сразу не получим, но отчасти нам дано познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний. Чтобы познать, будем помнить, что любая скорбь не касается только нас лично, а действие её простирается гораздо дальше. В описанной Иоанном истории болезни, смерти и воскрешения Лазаря мы видим три значения. Это было нужно для Спасителя: «да прославится через неё Сын Божий». Иисус знал, что это важно для духа апостолов: «…и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали». Всего ближе это касалось окружения Лазаря – все уверились в Божестве Иисуса Христа и уверовали. Вспомним Его слова: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня».
И случившееся горе является в совершенно ином смысле, оно озарено новым светом, в который мы не привыкли облекать скорбь. Все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасение души человеческой. И каждое испытание являет пред людьми силу Божией благодати. Ободримся и укрепимся надеждою, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).



Другие статьи в литературном дневнике: