«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор 15:50)
Самоотождествление с тленной плотью делает невозможным эволюционный переход в высшие сферы – Царство Божие, поскольку рабская зависимость от желаний плоти превращает нас в слуг плоти, всю свою жизнь посвящающих служению не Богу и даже не себе, а только плоти, которая по сути – всего лишь средство существования в материи. Противоборство плоти и духа, тленного и вечного должно побудить нас вывести своё «я» из плотской сферы бытия в духовную: «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал 5:17).
«...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:24-26) – это основа жизни духовной. «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим 8:10).
Апостол предупреждает: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор 5:10) – есть тело и есть живущий в теле, который после смерти плоти является на рассмотрение содеянного при жизни в материальном теле и определяется, «кто есть кто» – это так называемое «отделение овец от козлищ».
Павел раскрывает: «…мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (2Кор 5:6-9). То есть, воплощаясь в плоть, мы покидаем Господа и теряем способность непосредственно воспринимать Его. И тогда для того, чтобы воссоединиться с Господом, «лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Очевидно, что Павел учит не идентифицировать себя с плотью, а осознавать себя как духовное, бесплотное создание, воплощённое в материальную плоть и призванное служить Богу, а не плоти.