Стать собой настоящим

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

У нас два тела, материальное и информационное, с помощью которых и действуем, пожиная плоды в виде судьбы с её атрибутами. Понимание особенностей плоти и сознания позволит осознать степень важности каждого инструмента: плоть не может существовать без составляющих её тканей и жидкостей, сознание же абсолютно спокойно может обходится без находящихся в нём мыслей и эмоций. Тело стареет и умирает. Стареет ли сознание? Это легко определить, если попытаться найти его признаки старения – таковых просто нет. Таким образом, оно обладает колоссальной свободой. Каждый воспринимает свою плоть, каждый видит её уязвимость и «внезапную недолговечность». Точно так же каждый может наблюдать за своими мыслями, образами, воспоминаниями и пр. информацией, присутствующей в сознании, и убедиться в том, что информация обладает безусловной живучестью. Она появляется и исчезает в зависимости от обстоятельств, но само сознание присутствует всегда, достаточно обратить на него внимание.
Следовательно, плоть – временный инструмент, это одежда, которая изнашивается и требует смены. А вот сознание является постоянным спутником человеческой сущности. Христос называет сознание сердцем, в котором скрыта суть человека. И все проявления человека являются отражением того, чем заполнено его сознание.
Почему же люди отождествляют себя с тленной плотью, а не с сознанием?! Как могло развиваться человечество, если бы люди всегда отождествляли себя не с плотью, а со своим сознанием (или со своим духом)?!
Мы боимся старости и смерти, поскольку считаем себя плотью, но если «я» – это сознание, то что такое старость? Для сознания её просто нет! Следовательно, отождествление не с плотью, а с сознанием переворачивает человека, и выводит его понимание мира и самого себя на новый уровень. Новый – это условно, а по сути это выход на человеческий уровень, с которого мы ушли в животную жизнь: «…путём новым и живым, который Он (Христос) вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр 10:19-20). Есть завеса – плоть Иисуса, и за ней сокрыт сам Иисус. Знания о плоти, в которой явился Учитель, очень важны, но знаем ли мы Христа, сокрытого за завесой Свой плоти? Нет, ведь мы не знаем даже самих себя, поскольку считаем, что наша «завеса» это и есть мы. Поэтому и плоть Христа воспринимаем как самого Христа.
Для выхода из самообмана и необходимо следовать к Христу и за Христом. Привыкать отождествлять себя не с плотью, и даже не с сознанием, а с духом – дыханием Бога. Для этого, по слову Христа, надо искать Царство Божье внутри себя, а правильные ответы на внешние вопросы приложатся. Если мы будем искать и найдём в себе, в своём сердце, в своём сознании Свет и Любовь Творца и позволим им преобразить нас, то в тот же миг мы станем собой – настоящим.



Другие статьи в литературном дневнике: