Откуда зло в мире

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Весь мир лежит во зле» – есть такое крылатое выражение, которое с каждым днём вспоминается всеми всё чаще. Не все знают, что оно принадлежит апостолу Иоанну.
И даже те, кто об этом знает, неверно понимают слова Иоанна и считают, что лежит во зле весь окружающий нас объективный мир. Такое понимание порождает страхи, депрессии, мысли и суждения об оставленности мира Богом. А если Бог этот мир оставил, значит точно скоро всем и всему конец.
А вот по Писанию Бог вездесущ и всеобъемлющ: «Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс 138); «Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий знает всякое слово» (Пр. Сол 1:7); «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь: не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер 23:24).
Христос ведь учит, что Бог – это свет и любовь. Как же тогда весь мир может лежать во зле? Вот что пишет Климент Александрийский: «И мир который весь во зле лежит означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями». То есть, не окружающий мир лежит во зле, а весь внутренний, субъективный мир грешников есть зло, которое порождает все проблемы в жизни общества. И этот мир, лежащий во зле, создал не Бог, а мы сами создаём, когда отрицаем Творца.



Другие статьи в литературном дневнике: