Сеется душевное, восстаёт духовное

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В учении Христа вопрос о вечной жизни человека, т.е. о обретении бессмертия, вполне раскрыт: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин 5:24), «…кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек» (Ин 8:51). Всё Его учение – наука о трансформации смертного существа в бессмертное, и Он Сам есть путь, ведущий к вечной жизни. Путь этот может быть для кого длинным, для кого коротким, но однозначно зависит от личных усилий каждого, кто СОЗНАТЕЛЬНО входит в процесс избавления от смерти. Тут нужно обязательно вспомнить следующие определяющие слова Христа: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин 3:5-8).
Об этом говорит апостол Павел: «Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор 15:44). Кто восстал из душевного тела в духовное, тому открывается иная, духовная реальность мира, воспринимать которую может лишь пробужденное духовное тело человека, но никак не плоть. И если плоть обладает органами восприятия, то без сомнений и духовное тело способно к восприятию духовного измерения.
Поскольку не может низшее ограничивать высшее, не может тленный, ограниченный временем мир стоять между светом и восхищающимся к нему человеческим духом.
Возрождённое духовное тело, питаясь от Духа, ощущает Творца и чувствует истинную жизнь в состоянии сокровенного соприкосновения с Ним.



Другие статьи в литературном дневнике: