Высший суд или игра с сатаной?Я часто захожу в мастерскую Левана Цабадзе. У нас с ним не всегда гладкие разговоры. На этот раз я попросил его вглядеться в настоящую Кети — ту, которая сидела на скамье подсудимых, дерзкая, злая, надменная, с перстнем поверх белых перчаток, с лентой на шее, с лицом, в котором нет ни раскаяния, ни страха, ни сострадания. Кети, которая презирает людей, их обычаи, веру и даже смерть. «Плох закон, но закон!» — напоминал я Левану, когда он снова и снова пытался сделать её философской фигурой или жертвой. Но Кети — это не жертва. Это современный палач с улыбкой торжествующего цинизма. И я жду от Левана той самой работы, где эта суть будет открыта во всей своей горькой правде.» Игра сатаной несовместима с благочестием и женской красотой. Пока наша прекрасная Кети кондитер, хотя и изготовляющий противные религиозным канонам торты с изображениями святых сооружений, таких как Церковь и Часовня, но она ещё в пределах творческого вдохновения. Пожиратели её продукции, да и сама она, не понимают «не ведают, что творят» - это ещё не искажает ни их внутренний мир, ни ни их внешность. Но как только Кети берёт в руки лопату и откапывает покойника она переступает запретное. Это уже совершение осознанного зла - «Плох закон, но закон» - беззаконие даже во имя справедливости неминуемо вступает в сговор с сатанизмом. Тот кто вступает в борьбу со злом запретными методами, сам становится злом! К сожалению так случается с нашей Кети. В прошлом рассказе Кети ещё прекрасная. Но на суде, где её судят за надругательство на кладбище и святотатства над покойником Кети уже иная. В сцене суда, где она предстает с перевязанной синей лентой рукой, в дорогом платье, с перстнем поверх белых перчаток, с лицом, полным сатанинского презрения ко всем окружающим, здесь уже закладывается сложный культурный и нравственный код. Кети — не просто обвиняемая, она сама мнит себя Высшим судьёй, отказывающим в праве прощения и покаяния всему обществу. Богатая одежда, дорогие украшения (перстень, серьги), белые перчатки в сочетании с высокомерным поучительством, презрением к Суду и потерпевшим подкрепляются презрением даже к наказанию. Кети заявляет: « Я не боюсь вашего наказания! Я отсижу в тюрьме и выйдя, всё равно выкопаю покойника. Я не дам ему лежать в земле!» «Высший суд или игра с сатаной? Кети и Иудифь: диалог сквозь тысячелетия»
© Copyright: Борис Вугман, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|