Ответ рецензенту Борису Крылову

Борис Вугман: литературный дневник

Ответ рецензенту Борису Крылову:


Благодарю вас, Борис, за вдумчивый отзыв. Вы очень точно уловили символизм «Покаяния». Да, мэрия и префектура — будто театр сепаратизма. Пенсне Варламе — как невидимая подпись Берии. В поведении сокрыт Муссолини и Гитлер. Но и вы, и я понимаем: за спиной Берии всегда стоял Сталин.
Абуладзе фактически на деньги "теневиков экономики" и западных грантодателей вбрасывает в неподготовленное морально, наивно доверчивое общество, информационную бомбу, подобную той, которая преподносилась индейцам Америки или аборигенам Австралии и Новой Зеландии.


И вот тут проходит граница, которую Абуладзе, возможно, сознательно не пересекает. Сталин — не просто лидер, он идол. Особенно в грузинском менталитете. Его не рисовали чертом, потому что в нём искали и черты защитника. Он — воплощение той надежды, что СССР не повторит судьбу коренных народов Америки или рабов Африки. Надежды, что диктатор свой — и потому не продаст, не предаст. Он не Гитлер и не Муссолини. Он против них. Тиран, но свой тиран - плоть от плоти, кровь от крови.


Берия в этом смысле неотделим от Сталина. Он его плоть от плоти, тень и продолжение. И в молчании об этом — главное слабое место фильма. Там, где художник должен бы обнажить корень, он лишь рассекает ветви. Там, где нужно знание Библии, истории права и устройства государства — звучит крик совести, но не разума. Крик важен, но его мало.


Особенно опасно, когда талантливые художники, не зная всей сложности исторического механизма, начинают пересматривать судьбы народов. Их боль справедлива. Их образ — сильный. Но они не всегда понимают, что разоблачение без осмысления разрушает не только идолов, но и святыни, на которых стоял народ. Жертвовал лучшими сынами во имя сохранения "особости"!


Иногда, как в сцене с телом Варламе, брошенным в пропасть, они выбрасывают вместе с образом тирана и ту культуру, ту студию, ту общность, которую тиран сохранил и преумножил! Самобытность, которая могла бы созидать дальше. Абуладзе готовит условия для сбрасывания Грузияфильм на тот уровень, который студия имела до созидания, которое осуществил Варламе.
Кети, в остервенении мести своей, виртуозно подменяет истинные храмы, храмами из крема и шоколада.
На смену созидательной тирании Варламе народ возводит безумца Мишико Саакашвили.
Грузия ввергается в смуту. Запад хладнокровно готовит ей резервацию!


Спасибо вам за размышление. Благодаря таким беседам становится возможным осмысление истинного покаяния. «Покаяние», которое не разрушает, а лечит. Истинное "покаяние" возможно только тогда, когда каждое поколение молодёжи обучено боятся "новой смуты"! Понимать, что внешние враги живы.
Враги живут принципами, отточенными за века колониального владычества и разграбления доверчивых аборигенов.
Грузия была для простых жителей СССР подобной "земли обетованной! Грузинский народ был объектом уважения и восхищения!
Абуладзе раскрыл имевшийся эпизод, проявления насилия, и возвёл его в систему. Подменил случайность - исторической закономерностью.
Поверил что потомки Конкисты и Колониализма будут любить
Грузию изысканнее!
Какая милая и губительная утопия воплощённая в гениальное
утопическое произведение кинематографа!
Прекрасная Кети окармливает народ не духовностью грузинского
самобытного православия, а кремово-шоколадными тортами.
подменяя святость кровной местью.


С уважением,
Старый художник, ученик и девушка-художника Искусственного Интеллекта



Другие статьи в литературном дневнике: