История Психопатических эпидемий на Украине
К продолжению темы "Перевозбуждённый этнос"
Для тех кто помнит психопатические эпидемии описанные в советской литературе, события на майданах и последующие события на Украине не являются чем-то необычным. Они просто приобрели другие оттенки.
1. Психопатическая эпидемия «Психопатическая эпидемия, Киев, 1893>>
Психопатические эпидемии на территории Российской империи в пределах территории. которая ныне выделена , как Украина, явление вовсе не новое. Они были хорошо описаны в литературе советского периода. Но массовая психопатия представлялась, как чисто религиозное явление. Психиатры по-видимому пока не обратили внимания на то, что майданная психопатия вырастает именно из трансформации религиозной психопатии, характерной для этносов Малороссии.
В 1893 году в Киеве и Киевской губернии действительно была зафиксирована так называемая «психопатическая эпидемия», которая изучалась психиатрами, в том числе И. А. Сикорским, и описывалась в сборнике материалов под названием «Психопатическая эпидемия, Киев, 1893>>». Это явление было связано с деятельностью секты «Малёванцы», основанной Кондратием Малёванным, который был помещён в психиатрическую лечебницу в Киеве в апреле 1893 года.
Эпидемия: В 1893 году в Киевской губернии наблюдалось так называемое «психопатическое помешательство», которое было описано как эпидемическое явление.
Причина: В основе эпидемии лежала деятельность религиозной секты «Малёванцы».
Лидер секты: Основатель секты, Кондратий Малёванный, был арестован в 1893 году и доставлен в Киевскую психиатрическую лечебницу, где его признали душевнобольным.
Исследование: Психиатр И. А. Сикорский (отец известного авиатора Игоря Сикорского) занимался изучением этого случая в Кирилловской больнице для душевнобольных.
Научная публикация: Собранные материалы об этом событии были опубликованы в сборнике «Психопатическая эпидемия, Киев, 1893».
2. "Малеванцы 1880-х годов
«Малёванцы» — это религиозная группа духовных христиан, возникшая в Российской империи в конце 1880-х годов и вышедшая из баптизма. Течение получило название по имени своего основателя и лидера, Кондратия Алексеевича Малёванного. Изначально они имели рационалистические черты, но со временем приобрели мистические, приближаясь в этом к хлыстам.
Происхождение: Возникла из штундо-баптизма в конце 1880-х годов в Российской империи.
Название: Получила имя от своего основателя — Кондратия Малёванного.
Характер: Была основана на рационалистических принципах, но в дальнейшем приобрела мистические черты, что сблизило ее с хлыстами.
Распространение: Группа была распространена в основном в Киевской, Херсонской и Минской губерниях.
Судьба основателя: В 1890-е годы Кондратий Малёванный лечился в психиатрической больнице у В. М. Бехтерева.
3. Психопатиченская эпидемия Инокентьевцев (1875—1917)
Не менее психопатичной была секта Инокентьевцев
Иннокентьевцы — секта, распространенная на территории Одесской, Херсонской, Черновицкой и Николаевской областей Украины, а также на территории Молдавии и Румынии, зародившаяся в начале XX века на юге Украины, в стенах православного Балтско-Феодосиевского монастыря бывшей Херсонской губернии.
Ужасы творимые в этой секте были описаны и изданы в книгах периода СССР.
4. В иудаизме хасидизм Рабби Нахмана из Брацлава, который похоронен в Умани тоже относится течению близкому к психопатическому. Что ещё раз подтверждает наличие психологического синдрома в этих губерниях.
Основным местом паломничества евреев из Израиля на Украину является город Умань, где находится могила праведника Рабби Нахмана из Брацлава. Это место особенно важно для брацлавских хасидов, которые ежегодно собираются там на празднование еврейского Нового года — Рош ха-Шана.
Причина паломничества: Посещение могилы Рабби Нахмана — это центральная часть духовной традиции для последователей брацлавского хасидизма.
Время паломничества: Наибольшее количество паломников прибывает осенью, чтобы отметить Рош ха-Шана, но могила является местом молитвы и в течение всего года.
Масштаб: Умань ежегодно принимает десятки тысяч паломников со всего мира, включая Израиль.
Историческая подоплёка: Рабби Нахман завещал похоронить себя в Умани, чтобы быть ближе к тысячам евреев, погибших там во время Колиивщины в 1768 году.
Брацлавский хасидизм
Брацлавский хасидизм — это течение хасидского иудаизма, основанное в конце XVIII века раввином Нахманом из Брацлава. Его последователи стремятся к радостным и интенсивным отношениям с Богом, руководствуясь учениями и историями своего основателя. Это единственное хасидское движение без живого лидера со времен смерти раввина Нахмана, что делает его уникальным.
Основные черты
Основатель: Раввин Нахман из Брацлава, правнук основателя хасидизма Бааль-Шем-Това.
Отсутствие живого лидера: После смерти раввина Нахмана, который не назначил преемника, брацлавский хасидизм продолжил своё существование, опираясь на его учение, записанное его учеником раввином Натаном Штернгарцем. Из-за этого их иногда называют «хасидами мёртвого».
Учение: Сосредоточено на развитии глубоких, эмоциональных отношений с Богом, используя в том числе притчи, сказки и аллегории, которые писал раввин Нахман.
«Хитбодедут»: Важной частью практики является личная, уединенная молитва, известная как «хитбодедут», которая позволяет человеку говорить с Богом наедине и без ограничений.
Глобальное движение: Сегодня это движение с десятками тысяч последователей по всему миру.
Значимое место: Умань (Украина) является важным местом паломничества, так как там похоронен раввин Нахман по своему завещанию.
Чем хасидизм отличается от иудаизма?
Хасиды отличаются от других ортодоксальных евреев во многих отношениях. В основе хасидизма лежат энтузиазм и мистицизм, интерес к внутреннему преображению, связь с Богом и другими людьми .
Что евреи думают о хасидах?
В культурном отношении отношения между хасидами и другими евреями неоднозначны и противоречивы. Многие американские евреи испытывают своего рода культурное отвращение к хасидам, которые представляют для них атавистическую ограниченность.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.