Психопатическая эпидемия Киев 1893 и Майдан 2014

Борис Вугман: литературный дневник

Психопатическая эпидемия Киев 1893 и Майдан 2014


Проводится аналогия между психопатической эпидемией секты "малёванцы" 1983 года и событиями на майдане 2014 года. Ситуация рассматривается, как закономерное проявление массовой психопатии, характерной для пёстрого этнического и религиозного состава сложившегося на территории Малороссии и Новороссии.
Делается вывод, что майдан является продолжением незавершённого этногенеза внутри нового государственного образования Украина.
Причины этнического, религиозного и психологического перегрева общества изложены в Эссе:
"Как Сикорский ввёл понятие коллективная психопатия"
"Психопатические эпидемии Малороссии и Новороссии"


Приложение: Брошюра И.А Сикорского ПАРАНОИК МАЛЁВАННЫЙ КАК ВИНОВНИК СВОЕОБРАЗНОЙ ПСИХОПАТИЧЕСКОЙ ЭПИДЕМИИ
В брошюре проф. И.А.Сикорского мы находим следующие сведения о Малёванном, почерпнутые на основании данных исследования в Кирилловских Богоугодных заведениях:


"Малёванный человек худощавый, высокого роста, с резкими чертами лица и резкими решительными жестами, говорит плавно, отчетливо, неудержимо увлекаясь потоком собственной речи.


Родители Кондрата Малёванного злоупотребляли спиртными напитками; сам он, начиная с молодых лет, тоже предавался весьма неумеренному употреблению спиртных напитков, что продолжалось до сорокалетнего возраста его жизни.


Малёванный всегда был чувствительным к действию спиртных напитков, издавна страдал бессонницею, частыми приступами тоски, и ему нередко настойчиво приходила в голову мысль о самоубийстве.


С появлением в Юго-Западном крае штундовства Малёванный, томившись чувством болезненного беспокойства, искал перемены и, казалось ему, желаемый исход находится в этой новой вере. Малёванный оставил православие и с 1884 г. стал штундистом.


Он сделался ревностным последователем секты, перестал злоупотреблять спиртными напитками, усердно предавался штундовским религиозным упражнениям и среди молитвы и пения легко доходил до экстаза.


Состояние возбуждения, к которому его организм издавна привык и которое в течение многих лет достигалось употреблением спиртных напитков, теперь стало заменяться религиозным упражнением, проповедью и экстазом.


После нескольких лет такой жизни Малёванный стал страдать галлюцинациями обоняния и общего чувства. Это случилось в 1889 или в 1890 году.


Ему часто во время молитвы чувствовались запахи, не сравнимые ни с какими ароматами на земле, и Малёванный объяснял это необычайное явление близостью Св. Духа. Это был, по мнению Малёванного, запах Св. Духа.


Вскоре затем Малёванный стал испытывать во время молитвы необычайную радость и чувство особенной легкости тела; ему казалось, что он отделяется от земли, вследствие чего он стал во время молитвы невольно поднимать руки, как бы с целью содействовать этому необыкновенному подъему. По словам Малёванного, и сам он чувствовал свой подъем, и окружающие видели, что он отделяется от земли вершков на пять.


Вскоре у Малёванного сформировался бред. Он убеждал, что в нем находится Св. Дух и что все, что он делает и говорит, исходит от Св. Духа.


Он также находится в постоянном и непосредственном общении с Отцом (то есть Богом Отцом).


Кроме того Малёванный считает себя Иисусом Христом, Спасителем мира, Евангельский же Христос, по его мнению, не был историческою личностью, и все сказания о Евангельском Христе суть только пророчества о нем – Малёванном.


Доказательства своей божественности Малёванный видит в появлении того, что он называет "свидетельствами", а именно, в поднятии его тела на воздух, в появлении божественных запахов и в появлении ярких звезд, которых никогда раньше не было видно и которые видел, как он сам, так равно видели в 25 государствах, что, по словам Малёванного, и описано в газетах целого света.


Уже в 1890 г. у Малёванного во время молитвы и поднятия рук стали дрожать руки, а затем дрожания и судороги распространились и на другие части тела.


Малёванный объяснял это вхождением в него Св. Духа, так как, по его словам, он был совершенно не причастен этим движениям, происходившим помимо его воли.


Дрожание и трясение Малёванного, которое нередко было ритмическим, производило большое влияние на простодушных окружающих Малёванного его поклонников.


Во время общих молитв в ту пору, когда Малёванный начинал дрожать ("трястись", по местному выражению), у некоторых присутствующих, особенно женщин, являлись также вздрагивания и судороги.


С этого времени вздрагивания сделались почти неизбежной принадлежностью молитвенных собраний, имевших место в присутствии Малёванного, отчасти и без него.


Уже с 1890 года Малёванный стал заменять молитву, которой прежде предавался, проповедью, в которой он утверждал, что он Спаситель мира, что скоро наступит страшный Суд, в котором он будет судить людей, и потому он приглашал всех к покаянию.


В 1891 году Малёванный был по распоряжению властей освидетельствован относительно умственных способностей и помещен в психиатрическое отделение при Кирилловских Богоугодных заведениях в Киеве.


По тщательном исследовании, он оказался страдающим параноей, уже перешедшей в хроническое состояние.


В течение своего более нежели годичного пребывания в больнице Малёванный постоянно обнаруживал описанные выше идеи бреда, по временам был подвержен галлюцинациям и, приходя в возбужденное состояние, импровизировал или чаще цитировал отрывки из того, что когда-либо было им читано и усвоено заучиванием.


Речь его носит характер автоматического потока фраз, сопровождаемых одними и теми же движениями, жестами и интонацией.


Течение его мыслей лишено последовательности. Такой же характер носит и так называемое Евангелие Малёванного – это записанная его поклонниками с его слов импровизация, не лишенная лирического оттенка, но лишенная последовательности, логического и грамматического смысла.


При исследовании физического состояния Малёванного обращает на себя особенное внимание извилистость черепных сосудов и налитие их кровью, что особенно резко выражается, как только Малёванный начинает говорить или проповедовать, хотя он при этом и не бывает возбужден. Очевидно, что это налитие кровью не есть следствие эмоционального возбуждения, а должно быть отнесено к другим причинам (вероятно, к алкоголизму, которым страдал сам Малёванный и его родители)".


Так как последователи не оставляли Малеванного в покое и во время пребывания его в Кирилловских Богоугодных заведениях, приходили слушать его проповедь к окнам и заборам больницы, то К. Малёванный по распоряжению начальника края был выслан из г. Киева этапным порядком в г. Казань для помещения в Окружную лечебницу, где он и был всесторонне исследован, как врачами лечебницы, так и мною. В виду этого мы дополним вышеприведенные данные о Малёванном сведениями, почерпнутыми из листка психиатрической клиники при Казанской Окружной лечебнице, опуская все то, о чем было уже упомянуто нами ранее.



Приложение
Эгрегор — это нефизическая сущность или групповое биополе, которое, согласно эзотерическим учениям, возникает из коллективных мыслей, эмоций и устремлений людей к общей цели. Эгрегоры могут быть разными, от семейных до национальных или религиозных, и влиять на своих участников, формируя их убеждения и оказывая энергетическое воздействие.
Основные положения
Происхождение: Эгрегоры формируются большими группами людей, чьи мысли и эмоции сливаются в единое энергетическое поле. Например, эгрегоры создаются религиозными общинами, народами или партиями.
Влияние: Они воздействуют на сознание человека, влияя на его убеждения, ценности, эмоции и поведение, а также могут помогать ему в реализации целей, направляя в нужную сторону или сводя с полезными людьми.
Обратная связь: Взаимодействие с эгрегором является двусторонним: человек подпитывает его своей энергией, а эгрегор, в свою очередь, может поддерживать и заряжать энергией своих последователей.
Сознательность: Понятие эгрегора связано с идеей «эквивалента сознательности» или «сознания коллектива», хотя, по некоторым представлениям, эгрегоры лишены индивидуальной духовной сущности (монад).
Разновидности: Существуют как позитивные, так и негативные эгрегоры. Первые дают ощущение единства и поддержки, не подавляя при этом индивидуальность. Вторые могут навязывать жесткие рамки, подавлять индивидуальное мышление и манипулировать людьми.
Научный взгляд: В научной среде эгрегор считается маргинальной антинаучной теорией.



Другие статьи в литературном дневнике: