Мудрец Хоффмайер.

Александр Кукаров: литературный дневник

Эхнатона и Моисея разделяют какая-то сотня лет и хотя для последнего Солнце было всего лишь одним из двух светил, а не единственным богом-творцом, как для первого, но многие египтологи всерьез рассматривают короткую религиозную реформу Эхнатона, основные идеи которой просматриваются еще в текстах Пирамид, т.е. за 1000 лет до его рождения, как предтечу еврейского монотеизма.


Для гипотезы продолжающегося палеоконтакта - это просто подарок от самых что ни на есть академических египтологов, которым все боги/"инопланетяне" велят срочно воспользоваться.


Хоффмайер мудрец потому, что находит отражение этого перехода в Ветхом Завете, который в традиционной его интерпетации повествует об истории людей с самого их сотворения, а в альтернативной, как истории палеоконтакта, - примерно со времен неолитической революции, т.е. задолго до египтян с их пирамидами. Стало быть, естественно ожидать, что бог Ветхого Завета общался не только с евреями, с пророком Моисеем, о чем и напоминает мудрец Хоффмайер.


"Очевидно, что более раннее проявление или понимание Бога используется как трамплин для введения нового имени и более полного откровения о Боге Яхве. Исход 6:2-3 объясняет это развитие событий следующим образом: "Бог обратился к Моисею и сказал ему: 'Я Господь. Я явился Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Всемогущий, но под моим именем Господь я не открывал себя им"".


Или еще лучше, в качестве эпиграфа к главе 9, посвященной возможному влиянию атонизма на Библию:


"Бог - это три из всех богов: Амон, Ра, Птах, без каких-либо других
Лейденский гимн Амону


Я Господь, ваш Бог из земли Египетской; вы не знаете другого Бога, кроме меня, и, кроме меня, нет спасителя. Это я познал тебя в пустыне, в земле засухи
Осия 13:4-5"


Эту замечательную книгу Хоффмайера можно купить на амазоне или скачать на archiv.org.



Другие статьи в литературном дневнике: