Единое во многом.

Александр Кукаров: литературный дневник

Из последних сил держась за антропоморфизм, легчайше сочетаем египетский политеизм с еврейским монотеизмом. Великую Девятку богов Гелиополя (пантеон богов в этом номе/городе), от которой пантеоны богов в других центрах не сильно отличались, соотносим с девятью отверстиями, посредством которых тело человека взаимодействует с окружающим миром. Актор один – человек (монотеизм), а его взаимодействие с окружающей средой многогранно/девятерично (политеизм).


"Представления о том, что солнце это глаз, возникло в Египте в отдаленнейшие времена. Подобно многим другим первобытным народам и древнейший обитатель долины Нила воспринимал солнце в виде огромного глаза, то небесного бога, то бога солнечного, сокола или человека с соколиной головой. Иногда солнце мыслилось правым глазом бога, а луна - левым".


Правда, у египтян то богини всё на свете порождают без помощи богов, то боги без помощи богинь мир рождают. Это мне больше напоминает два полушария головного мозга, в каждом из которых есть всякие разные центры...


В этой картине есть еще и время, которое не уменьшает, а, похоже, только увеличивает ужасающее многообразие. В отличие от фиксированного монотеизма Шестоднева.



Другие статьи в литературном дневнике: