Я тащюсь.

Александр Кукаров: литературный дневник

Я тащусь: после Я. Ассмана. Политическая теология между Египтом и Израилем. СПб, 2022 – признание д.ф.н., профессора кафедры философии Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя И.В. Полозовой


«В статье рассматривается «политическая теология» как дисциплина, основывающаяся на идее освященного традицией родства богословских и политических понятий. Анализ основных проблем, стоящих в современном мире перед политической теологией, приводит к выводу о том, что современная политическая теология является в значительной степени новой политической наукой» (Полозова И.В. Возвращение «политической теологии»: старая или новая наука.// Социально-гуманитарные знания, 2023, №3),


по-моему наискромнейшему мнению любопытствующего дилетанта, выводит полтергейстоведение с уфологией на новый уровень. Публично к нему готов, по-моему, только патриарх (ему уже за 70) этой области исследований В.Н. Фефелов, по мнению которого, полтергейст рвется к политической власти (в Томской области) (см. «Моё «путешествие» в аномалистику»). В том смысле, что современная прикладная теология в современных условиях - это просто полтергейстоведение с уфологией. : - )


Твёрдая эмпирическая почва (набор железобетонно доказанных фактов) несомненно нужна полтергейстоведению с уфологией, несомненно, нужно высушить болота этой эмпирии и встать на их твердое основание, что под силу только современным Гераклам, посвятившим свою жизнь этому героическому делу …


Материалистическая альтернатива ищет основание политической власти в народном волеизъявлении (см. Полозову). Его не процедуру (голосование), а сущность тогда можно усмотреть в коллективном разуме (термин условный, может обернуться и коллективным бессознательным). Вряд ли автор теории всех аномальных явлений, которые он хочет вывести из активности коллективного разума, посягнет на такую материалистическую альтернативу политической теологии...



Другие статьи в литературном дневнике: