Проблематика восприятияСразу оговорюсь: пишет зануда, книжный червь и эгоцентрик :) Я не стану читать книгу только из-за сюжета, если жанр и проблематика мне не близки. Даже хороший язык не спасет - при отсутствии внутреннего созвучия. Мне думается, чисто сюжетная линия обычно увлекает подростков. Более искушенному (избалованному) читателю хочется понять - что именно выводит автор, пользуясь сюжетом как вспомогательным (!) средством. И КАК он это выводит. Ведь даже в классике детективов (Конан - Дойлл, Леди Агата) вопрос "кто убийца?" зачастую, не главный. Интереснее поступки и взаимоотношения людей в разных, в том числе - стрессовых ситуациях. Еще - вопрос субъективной эмпатии. Есть ли в истории персонаж, близкий тебе самому (мысли, поведенческие реакции на события, даже - манера построения речи). Умный и расчетливый автор прекрасно знает эти "механизмы человеческой психики" (назовем это так). Поэтому и вводит в роман несколько действующих лиц, в том числе - антагонистов, что руку друг другу не подадут... © Copyright: Константин Жибуртович, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|