Трэш без купюрЖил-был на свете бесконечно наивный (в этих вопросах) мальчик. По воскресеньям любил слушать Слово Пастыря. А однажды поднял на одном из форумов тему "Церковь и Интеллигенция". В прекрасном 2011-м, да :) Впрочем, мне даже произносить от себя почти ничего не нужно. Несколько цитат... Вопрос пришел к нам от Ирины Хохловой из города Малая Вишера Новгородской области: «Скажите, пожалуйста, Ваше Святейшество, есть ли мистические корни у Февральской революции 1917 года, или это заговор врагов России?» Ответ такой: Заговор врагов России был, — это факт легко доказуемый, мы об этом говорили в нашей предыдущей передаче. Но этот заговор не сыграл бы никакой роли, если бы его опасные ядовитые семена не пали на благодатную почву. А что это за благодатная почва? В течение 200 лет до революции наша почва постепенно приспосабливалась для того, чтобы усвоить эти семена. Мы знаем, как постепенно вытеснялось религиозное сознание, по крайней мере, из круга людей, причислявших себя к интеллигенции. Мы знаем, как этот процесс стали обслуживать некоторые писатели и философы. Дело дошло до того, что уже в конце XIX века и особенно в начале века XX профессор университета стыдился сказать, что он православный христианин. Сила воздействия соответствующих западных философских учений была такой, что люди отказались от своего первородства, а если кто и сохранял связь с Православием, пытался жить по православному закону, то на него смотрели сверху вниз как на человека отсталого, вчерашнего дня. Вот это и есть, как Вы говорите, мистическое измерение революции. Революционная пропаганда упала на подготовленную почву, поэтому ответственность за страшные последствия революционного переворота несут не только профессиональные революционеры, не только заговорщики, не только террористы, но и, в первую очередь, наша интеллигенция, оказавшаяся неспособной защитить себя и свой народ. Дай Бог, чтобы не повторился этот опыт в наши дни. Дай Бог, чтобы наша современная интеллигенция могла осознать свою ответственность за судьбу народа, страны и самой себя.
Вообще, это серьезно и страшно. Патриарх в 21-м веке проповедует, что причина национальной катастрофы - в иноверцах. Да, всякие русские толстовцы и атеисты для него это именно иноверцы, еретики, маловеры. Наравне с поляками-жидами. То есть с его точки зрения и с точки зрения обслуживаемого им мифа никакого разнообразия мнений и стилей жизни Россия выдержать не может. Все должно быть единообразно. Не ставится даже задача - думать о том, как научиться жить вместе, имея разные ценности и убеждения. И чем это отличается от чаплинского "ПосмОтрите не то кино - погибнет Россия!"?
"Господь не просто так кого-то возносит на высоту. Осуждение начальства и священноначалия лишает нас и вечной жизни и земных благ. Если Господь вот так решил, что я должен быть епископом в этой церкви, то эта церковь, то есть все вы, должны почитать епископа как Самого Христа. Хула на епископа лишает их материальных благ в этой жизни и делает несчастным. И Господь не будет помогать людям, которые допускают осуждение начальства и не будет творить чудес. Сила Божия в церкви является через священноначалие. И всемогущество Божие проявляется именно в том, что даже через нечестивых священноначальников церкви Господь творит силы и чудеса по вере общины церковной. И чем сильнее вера этой общины, тем больше чудес. И самая большая добродетель церковной общины, если у них нечестивый священник или епископ, а они все равно верят ему не осуждают его и не сплетничают про него. Тогда такой общине будут такие чудеса, что Господь может обратить к покаянию и священника и епископа. Вот как является сила Божия, а не через попытки восстановить здесь какую-то земную справедливость. Почему сегодня так плохо живем мы православные, потому что только и делаем, что осуждаем. Даже в мусульманских общинах будут твориться чудеса, если они не осуждают. А они не осуждают. У них веками воспитана покорность. Справедливость стала ценностью западного мира... Вот чему нас учит наше сегодняшнее Евангелие." Сегодняшнее?! А что, есть и вчерашнее? PS
© Copyright: Константин Жибуртович, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|