О левацких утопияхСпоры о Поляне Фрунзе (ныне – Барбошина Поляна) и прилегающим к ней просекам на одном самарском ресурсе предсказуемо сведены к тезису Шарикова П.П. «взять бы всё, да и поделить!». Давайте я попробую объяснить, отчего я не люблю радикальных леваков в той же степени, что книжников и религиозных неофитов с их благочестивой болтологией без малейших плодов. Берём и делим. Лучше и справедливей, чем в 1917 году. Комиссия из кристально чистых людей. Всё – нуждающимся, многодетным и малоимущим. Никто из них в наш цифровой век не забыт. Всё – по справедливости. А ежемесячные счета и вообще расходы на содержание таких больших домов с участками на 50% оплачивает социальное государство. Оно же у нас теперь социальное и за всеобщее равенство. Допустим. Теперь я расскажу вам, что буду лично видеть каждое новое лето, когда еду или иду как раз по узкой пешеходной дороге мимо богатого частного сектора, чтобы спуститься к Волге для переправы на любимую турбазу. Сейчас там – тишь. Никого не видно, только выезжающие/заезжающие дорогие авто, типа «иномарка» (простите, неизменно равнодушен к любым консервным банкам на колёсах). В романтичном настроении можно угадать бурную частную жизнь за дорогими и неприступными фасадами. Обычно оно у меня романтичное перед поездкой за Волгу (где в моей системе ценностей любая избушка стократ милей дворцов в черте Самары). Я эту жизнь угадываю. Её добродетель – она никоим образом не мешает окружающим – соседям, или прохожим. А теперь заселим сюда товарищей Швондера, Жаровкина и весь домком. Меньшее из зол – люди в трениках и майках-алкоголичках начнут стрелять у вас сигареты и просить добавить полтинник на опохмелку. Из-за каменных стен будет грохотать музыка. Шансон или «боже, какой мужчина!». Ну, вы поняли. Но мораль истории не в этом. Те, у кого в очередной раз «экспроприировали» частную собственность, «одними из» массовки с цигарками всё равно не станут. Останутся или уедут, но снова добьются тех же благ и того уровня жизни, к которому привыкли и не поменяют даже после шоковой терапии с беззаконием. Вы не знали, дорогие леваки? Люди изначально рождаются неравными. По талантам и способностям, не говоря об иных внешних факторах, именуемых средой и окружением. И подлинные (в моих глазах) левые Западной Европы 60-х и 70-х годов боролись не за мифическое «равенство», а за уважение к личности безотносительно пола и состояния кошелька, за достойную оплату труда и сильные профсоюзы. Но если этот способ «взять и поделить» явно хромает, леваки предлагают иной: приватизация всех этих домов гос. институтами. Идёшь ты по просеке и видишь: Дом культуры, библиотека, киноклуб и пионерлагерь (взвейтесь, да развейтесь, звуки горна, в 8 утра построение и овсянка, сэр). А в более романтичном варианте – с той стороны теперь уже прозрачного забора на фоне цветущего сада тебе, идущему с рюкзаком, машут интеллектуалы – мы тут Ахматову обсуждаем и в том числе раннего Бродского в связи с ней, присядь, испей мохито, успеешь на свою пристань! Когда это будет? Никогда. Что именно вы увидите, я вам описал чуть выше. И всё, что насущно сделать сегодня на Поляне Фрунзе, просеках и территории у Волги – новая дорога вместо асфальта дореволюционных времён, обустроенный пляж и современная прибрежная зона без нынешнего бардака, в том числе с такси и парковкой. И нормальное кафе для ждущих судна за Волгу, а не шатры из эпохи 90-х. Что совершенно реально сделать даже в нынешней экономической ситуации. Ну что вы. Куда интересней собирать лайки и гневные комменты, обсуждая дорогие дома. В результате Поляна Фрунзе 100-130 лет назад внешне мало отличается от сегодняшней.
- В России не когда ни будет демократии! Проанализировав переписку Энгельса с Каутским, я делаю вывод. В России демократии будет некогда. :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|