Из летних дневников-4Пока не задушила жара, я успеваю всё. Полить три парника, вбить кувалдой железяки для смородины, попить чай и сделать наброски для дневников. С полудня и часов до семи начинается иллюзорное спасение под холодным душем три раза на дню. Урожай спасён. Сорняки побеждены. Яблоко шмякнуло по башке, чтоб не зазнавался. И не мечтал о снеге и Зимней Классике НХЛ.
В 32 лучший центр мира 2018 года и в любой сезон мастер с игровым интеллектом на десятерых может оказаться никому не нужен. Это вообще не возраст при современной медицине. Овечкин взял первый Кубок Стэнли в 33, Кучеров и Панарин в 30+ по-прежнему элита НХЛ, и карьера на льду до сорока – обычное явление. Евгений Кузнецов не может найти команду в НХЛ. С ним возились в Вашингтоне и Каролине, но прошел месяц с момента разрешения подписания новых контрактов. И теперь уже не заинтересовался никто. Талант – это огромный аванс, недоступный сотням тысяч честных трудяг на льду. Терпят. Прощают. Верят. Но однажды заканчивается и эта карта, казавшаяся безлимитной. Особенно после 30-ти, если играть в хоккей под настроение. Отягощая талант теми самыми «вредными привычками». Наглядный урок. И очень жестокий. Когда не прожита даже половина среднестатистической жизни.
Кто-нибудь интересовался причинами бесплодия? Почва от рождения была нормальной? Её поливали, или испепеляли жарой, бубня о пользе систематических страданий? Может, Христос понял, что поздно и гуманно их прекратил? У меня у забора растёт капуста. И уже понятно, что плодов не будет: хилая, ничего не завяжется даже к сентябрю. Несмотря на полив и удобрения. Так что – в мусор её, чтоб не занимала место? Нет. Пусть живёт до первых серьёзных холодов. Кто знает… Что совершенно не умеют большинство людей – дать шанс и помолчать без нравоучений и предостережений.
Авангардисты считают иначе. Поменяй местами интро и коду. Поломай всякую выстроенность. Напиши абсурдный или отсутствующий финал. Или о том, что сам не понимаешь. Но жизнь, не лишённая смысла, как и проза – именно эта песня. Неспешное начало и катарсис в финале. Этого не изменить разговорами в эстетствующих гостиных. Как и того, что Логос Искусства избыточен и бесконечен. И ему насущна не вычурная новизна, а глубина восприятия. Сам текст банальный, если убрать волшебные акустику и «электричество» Марка Нопфлера. «Без меня пропадёшь, милая». Не пропадёт. И всегда отыщется кто-то лучше тебя. Но интонация и кода уносят меня в космос, подобно другому шедевру – On every street. Грустить, сожалеть и плакать надо именно так. Когда плач согревает миллионы незнакомцев.
Представьте, на секундочку, интервью с Ремарком. Который писал о войне под единственной верной оптикой: чувства людей без намёков на обобщения «они там все такие». Ничего у Ремарка специально не вырежешь (чтобы выставить людоедом), не смонтируешь и не припишешь. Потому что он мудрый человек.
Я уступлю в быту в тысяче бытовых мелочей, но мне нельзя говорить, что я жесток к Достоевскому или твой любимый фильм – полная туфта. :)
Что изменилось? Ничего. В 7 утра сосед Петрович также поехал торговать на рынок на десятке. В 8 – утреннее пробуждение в детском лагере в километре от нас. И наш привычный завтрак. Земля в этом районе будет стоить всё так же дорого, и никакие беспилотники на это не повлияют. Потому что это удобнейшая логистика, даже при отсутствии авто: два автобуса с интервалом не более получаса, и через 20-25 минут ты в любимой исторической Самаре. И есть две формы пошлости. Вскакивать, снимать и записывать ради стримов. А также плакаться в соцсетях, собирая лайки в качестве «жертвы». Будьте здоровы, живите долго и слушайте хорошую музыку.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|