Дачный инфаркт. Как уберечься советы врача

Максим Гулин: литературный дневник

Недавно у меня на приеме была пациентка 76 лет , которая решила зайти к нам в клинику, что бы я ей дала рекомендации перед ее поездкой на все лето на дачу. После консультации, ЭКГ, ЭХОКГ я однозначно сказала, что у нее есть ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь и нарушение ритма сердца. А это значит, что на даче она может только сидеть в кресле под яблоней и читать Чехова. Пациентка стала со мной спорить, доказывать, что на природе она чувствует себя прекрасно, что ей привезут внуков и она просто не сможет ничего не делать. Я поняла, что все мои слова и убеждения на нее не действуют. Последнее, что я ей рассказала, что есть такое понятие – дачный инфаркт. Это сердечный приступ, который развивается у пожилых и не очень людей при физической работе на приусадебном участке. Я таких инфарктов и инсультов видела очень много за свою дачную жизнь и поняла, что на чужих ошибках никто не учится. Мне хочется написать памятку, отпечатать крупными буквами и повесить на двери Правления нашего дачного кооператива.



ПОМНИТЕ!!!!
Из-за того что люди, работая на своём участке, пренебрегают здоровьем, перегружают сердце, у них нередко случаются приступы. Эти приступы медики называют «дачными».
Любую физическую работу на даче заканчивайте сразу же, как только почувствуете загрудинную боль, головокружение, одышку, слабость, перебои в работе сердца, тошноту, сжимания или покалывания в левой половине грудной клетки.


Почувствовав себя плохо, ложитесь в тень. Ослабьте пояс и расстегните рубашку. Обрызгайте лицо прохладной водой. Положите под язык таблетку нитроглицерина. А если боль не успокаивается – таблетку аспирина, который разжижает кровь.
На даче всегда должны быть под рукой сердечные средства- даже если раньше вы ими не пользовались. А если пользовались – не уменьшайте дозу и не прекращайте приём (мотивируя для себя это тем, что «на природе здоровый воздух»). Держите в аптечке препараты, снижающие давление; уже упоминавшиеся нитроглицерин, валидол, валокордин. А кроме того – тонометр. Лекарства следует пить, лишь точно зная давление и контролируя процесс их приёма. Иначе можно снизить давление настолько, что вы упадёте в обморок.
Избегайте работы в зной. Для сердца это вредно. Если вы страдаете ишемией, старайтесь пить в сутки не более 800 мл жидкости. В противном случае повысится артериальное давление. И воздержитесь от употребления алкоголя, даже некрепкого: от него возможны приступ астмы, стенокардия, резкие скачки давления. Кроме того, в знойные дни желательно потреблять лёгкую пищу: овощи, рыбу, фрукты, свежую зелень. И поменьше - животные жиры и мясо.
И постарайтесь , как можно быстрее, вызвать «Скорую помощь», если у вас появятся симптомы, о которых я рассказала вначале…


(c) Прочитано у Ларисы Ворониной



Другие статьи в литературном дневнике: