Современная девушка. В два я уже славил Бога

Максим Гулин: литературный дневник

Я встретил ее
на узенькой улочке,
в темноте,
где кошки шныряли
и пахло помойкой.


А рядом на улице
дудел лимузин,
катясь к перекрестку,
как будто
играла губная гармошка.


И я повел ее – в парк —
на фильм о ковбоях.


У нее
был элегантный плащ
и ноги хорошей формы.


Сидя с ней рядом,
я вдыхал слабый запах
резеды
и гадал,
кем бы она могла быть: —
парикмахершей,
кассиршей в какой-нибудь бакалее?..


Трещал аппарат.
Тьма пахла хвойным экстрактом,
и она рассказала,
что любит орехи,
иногда папироску, секс,
что видела виноград лишь за стеклом витрины,
и что не знает,
для чего она живет.


В дивертисменте
после третьего номера
она призналась,
что я у нее буду, должно быть, четвертый любовник.


В час ночи
у нее
в комнатенке
мы ели виноград
и начали целоваться.


В два
я уже славил Бога
за то,
что он создал Еву.


(c) Александр Чакc. Перевод с латышского С.Морейно


Речь идет о Латвии двадцатых годов (дивертисменты в кино!), но девушка выглядит вполне современно. Название, тем не менее, вводит в заблуждение – речь не о девушках, речь о случайных связях. В этом жанре, как и в любом другом, есть свои правила, которым следует каждый автор – к их числу относится непредсказуемость самого свидания и предсказуемость секса после него. Однако есть и оттенки – у Александра Чакса это нежность к скрытой (возможно – ложной) хрупкости объекта его ухаживаний. Таким – нежным – девушки охотно уступают; поэтому сам великий поэт из Риги никогда не был женат ;


(c) poetry-six



Другие статьи в литературном дневнике: