Я встретил ее
на узенькой улочке,
в темноте,
где кошки шныряли
и пахло помойкой.
А рядом на улице
дудел лимузин,
катясь к перекрестку,
как будто
играла губная гармошка.
И я повел ее – в парк —
на фильм о ковбоях.
У нее
был элегантный плащ
и ноги хорошей формы.
Сидя с ней рядом,
я вдыхал слабый запах
резеды
и гадал,
кем бы она могла быть: —
парикмахершей,
кассиршей в какой-нибудь бакалее?..
Трещал аппарат.
Тьма пахла хвойным экстрактом,
и она рассказала,
что любит орехи,
иногда папироску, секс,
что видела виноград лишь за стеклом витрины,
и что не знает,
для чего она живет.
В дивертисменте
после третьего номера
она призналась,
что я у нее буду, должно быть, четвертый любовник.
В час ночи
у нее
в комнатенке
мы ели виноград
и начали целоваться.
В два
я уже славил Бога
за то,
что он создал Еву.
(c) Александр Чакc. Перевод с латышского С.Морейно
Речь идет о Латвии двадцатых годов (дивертисменты в кино!), но девушка выглядит вполне современно. Название, тем не менее, вводит в заблуждение – речь не о девушках, речь о случайных связях. В этом жанре, как и в любом другом, есть свои правила, которым следует каждый автор – к их числу относится непредсказуемость самого свидания и предсказуемость секса после него. Однако есть и оттенки – у Александра Чакса это нежность к скрытой (возможно – ложной) хрупкости объекта его ухаживаний. Таким – нежным – девушки охотно уступают; поэтому сам великий поэт из Риги никогда не был женат ;
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.