нёс на руках русалку нежную блондинку с зелёным

Максим Гулин: литературный дневник

Загорелый парень в плавках
нёс на руках русалку –
нежную блондинку с зелёным хвостом.


– На что клюнула? – спросил я.
– На пирожное, – ответил он. –
Самые красивые, рыжие с фиолетовыми хвостами,
клюют только на шоколад.


– Не терплю шоколада!– сказала русалка. –
А рыжий цвет уже вышел из моды.


– Мне бы хоть блондинку! – подумал я –
и побежал в кондитерскую,
но тут же спохватился и крикнул вслед парню:
– Эй, приятель! А на что клюют брюнетки?


– Брюнеток можно купить в рыбном магазине, –
ответил парень.


– За углом направо! – крикнула русалка
и показала мне язык.


(c) Геннадий Алексеев


Мое отношение к русскому верлибру (точнее, к практическому отсутствию такового) не означает, что в богатой отечественной поэзии нет прекрасных образцов оного. Просто их очень мало – если сравнивать с огромным наследием «размерных» стихов. Геннадия Алексеева всезнающая Википедия называет одним из основоположников формата в России. Зарисовка про русалок полна какого-то неизъяснимого и жадного летнего счастья. В двадцать с чем-то твой еще здоровый организм деловито срывает плоды со всевозможных деревьев, подставляя неумную голову под теплые лучи солнца…


(c)poetry-six



Другие статьи в литературном дневнике: