407 Пространство-форма и время-смысл в языке

Ььььь: литературный дневник

Язык служит описанию жизни. Он является её знаковым отражением. К примеру, мы знаем, что мир, воспринимаемый людьми, имеет 2 базовых понятия: пространство и время.
Если перенести 2 этих понятия на уровень языка, то получится, что пространственное измерение в языке отражено на уровне грамматики, а временное на уровне смысла.
Возьмём предложение: «Ваня пошёл в театр.»
Условно пространственным отражением реальности в этой фразе будет подлежащее, сказуемое, предлог и дополнение и все те падежные, временные, родовые и прочие отношения между ними, которые мы изучаем в школах. А условно временным будет тот строй образов, что пронесётся у нас в голове при восприятии этого фразы.
Касаемо условно временной шкалы (смысла) мне верится, что, разрабатывая эту тему, надо отталкиваться от 10 Аристотелевских категорий.


Касаемо шкалы условно пространственной (формы), верится, что за основу надо брать лицо, род, число, время, а также грамматические связи с иными членами предложения, а равно и прочие структурные элементы русского языка.


В языке заложены аналоги всего, что есть вокруг нас. Вернее ровно наоборот: то, что заложено в языке формирует реальность, которую мы воспринимаем. И если что-то вовне не имеет своего отражения в языковой картине мира, то мы этого попросту не можем увидеть. Это всё равно что «слепое пятно» для наших глаз.
Соответственно, чем шире грамматика, тем шире и богаче окружающий мир («Границы моего языка – границы моего мира»).







По Ницше, когда рушатся все метафизики, остаётся одна метафизика - власти. Всегда, если речь заходит о метафизике, имеется ввиду мистическое измерение бытия. Соответственно, уход мистики из нашей жизни автоматически означает торжество власти, из чего можно заключить, что любовь сущностно связана с миром потустороннего.


Бог есть любовь.






Другие статьи в литературном дневнике: