Секреты чудотворных молитв

Анна Дудка: литературный дневник

Святые давно раскрыли секреты чудотворных молитв в своих дневниках. Вот они! Молитесь!Результаты будут сразу!


Великий святитель Феофан Затворник так сказал о дарах Бога, которые Он приготовил для всех людей:


"... дал дары человекам" (Еф.4:8)
Удовлетворив правде Божией (т.е приняв крестную смерть и воскреснув и вознесясь), Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. .. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно!


Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.


Как же нужно "неотступно" молиться?


Вот подробные объяснения от Святителя Николая Сербского.


Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать.


Вопрос, между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей её двухтысячелетней истории.


Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи:
– благодарность Богу (молитва-благодарение)
– мольбу о помощи в данном конкретном случае (молитва-прошение)
– восхваление Бога (молитва-славословие)


БЛАГОДАРЕНИЕ


Нужно всегда быть благодарным Господу, ибо всякому человеку в любую минуту его жизни есть за что благодарить Бога.


И пусть никто не говорит: «Постигла меня беда, разве и за это я должна благодарить Бога?!»


Да-да, должна благодарить и за это точно так же, как если получаешь от Бога то, что называешь богатством, счастьем, прибылью, успехом.


Надо быть благодарным Богу всегда: и когда Он жалует, и когда забирает, ибо увидишь: даже когда Господь забирает, Он забирает не со зла, не для того, чтобы напакостить человеку, но чтобы помочь человеку через страдания окрепнуть духом и возвыситься душой до небес.


И только благодарная душа приобретает благодеяния от Бога сверх тех даже , о которых просит.


ПРОШЕНИЕ


Что нужно просить у Бога? В первую очередь нужно просить то, что является самым лучшим, самым великим и вечным. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем – Царство Божие.


Когда мы просим Бога в первую очередь об этом, Он дарует вместе с этим богатством и всё остальное, что нам требуется на этом свете.


Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом следует просить только наряду с главным.


Сам Господь учит нас молиться и о хлебе насущном: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:11). Но эта молитва в «Отче наш» стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о пришествии Царствия Небесного и о владычестве воли Божией так же и на земле, как и на Небе.


Итак, сначала духовные блага и только потом материальные. Все материальные блага Господь легко творит и легко даёт.


Даёт их по милости Своей даже тем, кто об этом не просит.


Однако духовные блага Он никогда не даёт без воли человеческой, без искания. Самые драгоценные богатства, то есть богатства духовные, такие как радость, мир душевный, доброта, милосердие, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Господь Бог может дать так же легко, как даёт материальные блага, но даёт их лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и будет о них просить Бога.


СЛАВОСЛОВИЕ


Пусть человек восславит Господа от всей души, пусть славит Его всегда и везде, но особенно тогда, когда возносит молитву свою к Нему. Церковные молитвы всегда завершаются славословием, как, например:
«…яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!», или «…яко свят еси Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно…», или «…яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»


Таким образом, любая молитва – как пространная, так и кратчайшая – начинается с благодарения Богу, продолжается прошением у Бога помощи или дара и завершается прославлением Бога.


Помните!!!


Не забывай никогда благодарить Бога за всё, Он ждёт этого и пошлёт тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается.
(старец Николай Гурьянов)


***


Святые Отцы о ложной и правильной молитве


Иоанн Лествичник говорил о молитве как о лучшем способе общения и единения с Господом. Жизнь без молитвы не может себе представить ни один христианин: она давно стала неотъемлемой частью жизни верующих и православной традиции.


Иоанн Златоуст говорил, что без молитвы человек задыхается и умирает духовно. Митрополит Илларион также сравнивал стремление к общению с Господом с духовным дыханием человека. Лишая себя искренний молитвы, человек лишает свою душу возможности дышать, что в будущем приводит к ее гибели.


Однако какую молитву следует считать «правильной»?
К признакам такой молитвы Святые Отцы Церкви относили смирение, покаяние, внимание и сосредоточенность, отсутствие мечтательности.


Если человек, приступая к молитве, не чувствует в себе желания раскаяться в совершенных неблаговидных поступках и склонить голову перед Господом, его молитва не будет полезной.
Не будет иметь духовной пользы и механическое, бездумное чтение молитвенных текстов.
Если человек стоит у иконостаса и произносит слова молитвы, а его мысли в этот момент витают где-то далеко, в этот момент он далек от общения с Богом. Телом человек может находиться в храме на Богослужении, но благодать не коснется его души, так как она в этот момент будет в магазине или на работе.
Для того чтобы молитва была по-настоящему искренней и исходила от сердца, подвижники рекомендовали изначально привести в порядок свою жизнь, так как молитва неразрывно связана с тем образом жизни, который ведет человек. Если человек живет «как-нибудь», вряд ли его молитва будет светлой и чистой.



Другие статьи в литературном дневнике: