Нужна ли здесь запятая?

Анна Дудка: литературный дневник

Однажды (,) я приготовил праздничный ужин.
Наречие «однажды» не является вводным словом. Оно относится к обстоятельству времени и отвечает на вопрос «когда?». Правильно: Однажды я приготовил праздничный ужин.


В любом случае (,) я приеду к вам в этом году.
«В любом случае» — это наречное выражение, которое не выделяется запятыми. Правильно: В любом случае я приеду к вам в этом году


Надеюсь (,) вы не обиделись на меня?
А в этом предложении есть вводное слово «надеюсь». И его нужно обособлять. Правильно: Надеюсь, вы не обиделись на меня?


Бери (,) что дают и не препирайся!
«Бери что дают» является неразложимым сочетанием, в нём запятая не ставится. Сюда же относятся выражения «работа что надо», «достать что нужно», «найду что делать» и другие. Правильно: Бери что дают и не препирайся!


Мне так нравится вас слушать (,) особенно (,) когда вы говорите о своей работе.
В этом предложении наречие «особенно» присоединяется к подчинительному союзу «когда» и не обособляется. А вот придаточная часть в сложноподчинённом предложении обособляется. Правильно: Мне так нравится вас слушать, особенно когда вы говорите о своей работе.


Мне сразу было ясно (,) что вы ничего не знаете (,) и что у вас вообще нет таланта.
В первом случае сразу ясно: перед союзом «что» нужно поставить запятую. А вот дальше может возникнуть путаница. Нужно помнить, что если придаточные части соединены неповторяющимся союзом «и», то запятая между ними не ставится. Правильно: Мне сразу было ясно, что вы ничего не знаете и что у вас вообще нет таланта.


Между тем (,) мой распорядок дня совсем не изменился!
«Между тем» — это наречное выражение и запятыми оно не выделяется. Правильно: Между тем мой распорядок дня совсем не изменился!



Другие статьи в литературном дневнике: