Boeing могли сбить с другого самолета

Сергей Шрамко: литературный дневник

О ходе расследования катастрофы пассажирского Боинга MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, погибшего 17 июля 2014 г. под Донецком, рассказал Spiegel Online прокурор Фред Вестербеке, руководитель группы следователей (Нидерланды).


По его словам, изначально следствие рассматривало 4 версии - авария, теракт, удар ракетой класса «земля-воздух» и атака с другого самолета. Вскоре версии аварии и теракта были исключены.
«Две другие версии остаются», - сказал Фред Вестербеке.


Голландский прокурор заметил, что у следствия есть металлические фрагменты, найденные в телах жертв и в пассажирских сидениях.
«Это могла быть шрапнель от ракеты «Бук», а также металлические части самого самолета. Мы все это анализируем, до сих пор у нас нет точных результатов», - сказал он.


Вестербеке добавил, что взяты показания у ряда свидетелей, присутствовавших на месте после катастрофы. Всего в следствии участвуют 10 прокуроров.
Но серьезных улик в пользу какой-то версии у следствия нет, отметил прокурор.
«Когда читаешь газеты, все выглядит таким образом, будто абсолютно ясно, что произошло с самолетом, и кто несет за это ответственность. Но если мы хотим привлечь виновных к суду, нам нужны доказательства, и гораздо серьезнее чем записанный телефонный разговор из интернета или фотографии с места крушения. Поэтому мы не делаем упор на какой-то одной версии, а рассматриваем сразу несколько», - пояснил Вестербеке.


Комментируя информацию СМИ Германии о том, что Федеральная разведслужба ФРГ (БНД) якобы располагает спутниковыми снимками, уличающими ополченцев в обстреле лайнера, Вестербеке отметил, что, «к сожалению, мы не знаем, о каких конкретно снимках идет речь».


«Проблема в том, что существует очень много различных фотографий со спутника. Одни есть в Интернете, другие нам присылают зарубежные спецслужбы. Сейчас идут переговоры с США, чтобы они предоставили нам свои снимки высокого разрешения со спутников США. Кроме того, у нас есть записи телефонных разговоров, которые нам передали украинские спецслужбы», - сообщил он.


Прокурор заявил, что несмотря на подозрения в адрес украинских ВВС, Голландии приходится привлекать Киев к расследованию. «Мы не можем справиться без их помощи и у нас нет доказательств, что они что-то от нас скрывают», - сказал Вестербеке.


Boeing 777 Malaysian Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины вечером в четверг, 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все погибли.


На борту Boeing 777 находились ученые и исследователи, направлявшиеся в Мельбурн на международную конференцию по вопросам изучения СПИДа.
Организатор конференции, International AIDS Society (IAS, Международное сообщество исследователей СПИДа) подтвердил, что несколько человек, подавших заявки на участие в конференции, находились на борту лайнера. В частности, рейсом MH 17 летели известный исследователь Юп Ланге, работавший в университете Амстердама и сотрудник Всемирной организации здравоохранения Гленн Томас.


Власти Украины утверждали, что самолет якобы был сбит орудием, находящимся на вооружении ополченцев. Представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил, что итоги расшифровки самописцев малайзийского Boeing 777 свидетельствуют, что авария самолета произошла от массовой взрывной декомпрессии и многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. При этом он сослался на экспертов комиссии по изучению причин авиакатастрофы.


Вечером 18 июля телеканал CNN, сославшись на анонимного чиновника Пентагона, сообщил, что Boeing 777 сбила ракета класса "земля-воздух" летела с Восточной Украины. За день до того The Wall Street Journal писала, что ракета по самолету "Малайзийских авиалиний" была выпущена ополченцами.


Президент США Барак Обама, вечером в пятницу выступивший с обращением, возложил ответственность за катастрофу на ополченцев и заявил, что самолет сбит ракетой "земля-воздух".


Руководство Донецкой народной республики опровергло эти обвинения, заметив, что ополченцы не располагают оружием, способным поражать воздушные цели.


Министерство обороны России сообщило тогда же, что в районе катастрофы находились 27 пусковых установок ЗРК "Бук-М1" армии Украины.


О том, что в момент гибели «Боинга-777» Malaysia Airlines в той же точке находился украинский истребитель Су-25, сообщил 21 июля на брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов. Он сказал, что, по данным контроля радиолокационных станций, расстояние между двумя самолетами не превышало 3-4 километров.


«Сейчас мы выясняем у российских властей, есть ли у них важная информация, которая может пролить свет на расследование. Мы просим предоставить нам эти данные», — заметил пресс-секретарь прокуратуры Нидерландов Вим де Брюйне.


9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе. Однако Совет по безопасности Нидерландов еще не определил точную дату публикации окончательного доклада.


NTN24 (Аргентина): Спутать «Боинг» с самолетом Путина было очень просто

В связи с трагедией появляется множество версий произошедшего, сообщает NTN24. Украинская сторона обвиняет в совершении «теракта» «пророссийских сепаратистов». Эту версию поддерживает президент Порошенко.
Однако, отмечает аргентинский телеканал, есть и другие версии, в том числе неудавшееся нападение на самолет Путина.


Мир потрясен крушением самолета малайзийских авиалиний, на борту которого было 295 человек. Предположительно он был сбит над спорным Донецким регионом на юго-востоке Украины, выживших нет. Украинское правительство заявило, что лайнер был сбит действующими в регионе сепаратистами.
Россия, в свою очередь, обвинила в произошедшем Киев. В российской прессе пишут, что целью атаки был не пассажирский рейс, а самолет президента Владимира Путина.


В связи с крушением рейса MH17 малайзийских авиалиний появилось множество версий. Самолет с 295 пассажирами на борту следовал маршрутом «Амстердам – Куала-Лумпур». Лайнер упал в восточной части Украины недалеко от поселка Снежное на территории конфликтного Донецкого региона.


Министр внутренних дел Антон Геращенко* заявил, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух», запущенной с зенитного ракетного комплекса «Бук», над контролируемой сепаратистами зоной.
* Так сказано в оригинале (прим. RT).


ПЕТР ПОРОШЕНКО, президент Украины: Я только что говорил с премьер-министром Нидерландов и выразил ему свои соболезнования. От имени Украины я пригласил нидерландских специалистов и экспертов для расследования этого явного террористического акта. Хочу обратить ваше внимание: мы не называем произошедшее несчастным случаем или катастрофой, – это террористическая атака.


В свою очередь, силы самопровозглашенной Донецкой народной республики отрицают, что располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 000 метров.


АЛЕКСАНДР БОРОДАЙ, премьер-министр ДНР: Я полагаю, украинские СМИ обвинили вооруженные силы Донецкой народной республики в том, что мы сбили самолет. Это просто технически невозможно: наша противовоздушная оборона располагает исключительно переносными системами и зенитками. Их дальность не превышает 600 метров.


В России склоняются к иному мнению: целью атаки был не самолет малайзийских авиалиний, а лайнер Владимира Путина.
По данным источника российской авиации, процитированного новостным агентством Интерфакс, маршруты президентского самолета и малайзийского «Боинга» проходили через один и тот же воздушный коридор и пересекались.
Точка пересечения находилась над территорией Польши недалеко от Варшавы, где президентский лайнер пролетал в 16:21 по местному времени, а пассажирский самолет – в 15:44.
Тот же источник, пожелавший остаться анонимным, подчеркнул, что габариты и цветовая гамма самолетов с большого расстояния кажутся почти одинаковыми.


На фоне взаимных обвинений точно можно сказать одно: «черные ящики», которые уже найдены, смогут прояснить обстоятельства трагедии.
Однако есть информация, что бортовые самописцы находятся в руках антиправительственных ополченцев.


На борту самолета находились 154 нидерландца, 27 австралийцев, 23 малайзийца, 11 индонезийцев, 6 британцев, 4 немца, 3 бельгийца, 3 филиппинца, 1 канадец и еще 53 пассажира, чье гражданство не было установлено. В крушении не выжил никто.


Дата выхода в эфир 17 июля 2014 года.




Другие статьи в литературном дневнике: