Цитата из Тещи

Виктор Улин: литературный дневник

Любимыми персонажами таких киноподелок были всяческие расхитители и растратчики.
Но в те годы мало кто понимал, что главным растратчиком является само советское государство.
Страна, где человек шагал «как хозяин», но жил хуже нищего Гарлемского негра.
В студенческие времена мне попался каталог «Сименс-Шуккерт», изданный перед Первой мировой войной. Фирма процветает до сих пор, только Шуккерт куда-то исчез. В книге толщиной сантиметров восемь были описаны и изображены изделия, которые может купить любой желающий. Среди прочих позиций там имелась стиральная машина – деревянная.
Во взрослом возрасте я узнал, что в презираемой всеми нами Америке уже перед Второй мировой войной выпускались стиральные автоматы – предшественники тех, которые пришли к нам лишь в конце ХХ века.
Мои родители – люди образованные, классические представители того слоя, который в цивилизованных странах именуется «средним классом», пользовались машиной «Урал». Это был железный гроб с эбонитовым «активатором», без реверса и таймера, после стирки мыльную воду приходилось вычерпывать ковшиком, поскольку насос сломался еще до моего рождения, а запчастей не имелось. В мои школьные времена «машина» сломалась окончательно, отец с руганью отволок ее на помойку, а мать всё: трусы и майки, свои лифчики и наши рубашки и даже простыни с пододеяльниками – стирала руками. Потому что новую машину в нашем городе было не купить, СССР их почти не выпускал.
Зато по Луне катались абсолютно бесполезные «луноходы» с колесами из чистой платины.
Если меня все-таки заклеймят приверженностью к низкому быту, добавлю уже как ученый человек.
Несмотря на неограниченную затратность советских космических программ, на все усилия «академика» Королева – человека космически необразованного, писавшего навыворот знак интеграла – на Луну все-таки слетали не мы, а те же американцы.
Правда, тоже без всякой пользы для человечества.



Другие статьи в литературном дневнике: