Детская болезнь писателя

Виктор Улин: литературный дневник

Почему начинающий писатель, как правило, обожает словесную мишуру?


Уходит в космосы, погружается в фантомистику, сочиняет всякий бред про любовь дочери знаменитого художника и бывшего спецназовца на атолле Муруроа?


Потому что в эволюции своего творчества "начпис" проходит все этапы развития общемировой литературы.


От ничтожного к совершенному, от поверхностного к существенному, от пустопорожнего вымысла - к жесткому, как жизнь, реализму.


Другое дело, что у разных писателей это занимает разное время: кому-то может не хватить жизни на уход от криворожих леших или роботов-убийц, которые рыщут по лисьим норам в поисках красных алмазов.


(Про детектив я и не говорю; это вообще не литература.
Про афороплётов и мемуаристов о бабушке в деревне - молчу тем более.)



Ведь даже в античные времена Гомер гнал пустозвонную херню о героях и богах - а Лонг написал живую историю мальчишки Дафниса и девчонки Хлои.



Другие статьи в литературном дневнике: